Версия для слабовидящих

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №13 г.Шебекино Белгородской области"

Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,

Телефон

8(47248)2-41-02

Эл. почта detsad13-solnischko@yandex.ru

Для Вас,родители! Консультационный центр.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам принять участие во Всероссийской семейной акции "Сохрани жизнь! Сбавь скорость" направленной на пропаганду безопасного поведения на дороге.
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг, в целях популяризации среди населения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования и ее результатов.

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино"

Адрес: Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,
Телефон: 8(47248)2-41-02
Эл. почта: detsad13-solnischko@yandex.ru

Консультация для родителей. "КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА?", подготовила педагог-психолог Батуева А.Ю.

Психологическая безопасность — такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка, а, следовательно, и более быстрое выздоровление. В этом случае адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы психическому здоровью ребенка. Если дома мы еще в состоянии оградить ребенка от травмирующих факторов, то в дошкольных учреждениях в период выздоровления ребенка могут ожидать опасности.

Необходимо знать основные источники угрозы психологической безопасности ребенка и по мере сил совместно с воспитателями их устранять. Источники угрозы психологической безопасности ребенка условно можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

Внешние источники:

      Физические:

      1. Неблагоприятные погодные условия.

      2 Недооценка значения закаливания, сокращение пребывания ребенка на свежем воздухе.

  1. Нерациональность и скудность питания, его однообразие и плохая организация.
  2. Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений и, в первую очередь, отсутствие режима проветривания.
  3. Враждебность окружающейребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, не продумано цветовое и световое оформление пространства; отсутствуют необходимые условия для реализации естественной потребности в движении; действуют необоснованные запреты, вызванныепсевдозаботой о безопасности ребенка.

       Социальные:

  1. Манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности. Это проявляется в том, что взрослые стремятся все сделать за ребенка, тем самым лишая его самостоятельности и инициативы как в принятии решений, так и в поступках.
  2. Межличностные отношения детей  с другими детьми. Часто детское сообщество отвергает кого-то из сверстников, а воспитатели долгое время этого не замечают или не  находят достаточно  эффективных средств для устранения такого явления. В результате у отвергаемых детей появляется чувство дезориентации в микросоциуме, каковым является для ребенка дошкольное учреждение.
  3. Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей, однообразие будней.
  4.  Неправильная организация общения. Преобладание авторитарного стиля, отсутствие заинтересованности ребенком со стороны взрослых.
  5. Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.

Внутренними источниками угроз психологической безопасности ребенка могут быть:

Общим же источником угроз психологической безопасности ребенка является информация, которая неадекватно отражает окружающий его мир, т.е. вводит его в заблуждение, в мир иллюзий. Проще говоря, когда взрослые обманывают ребенка. Это может привести к психологическому срыву (например, убеждают, что мама скоро придет, и малыш находится в состоянии напряженного ожидания).

Признаки стрессового состояния малыша при нарушении его психологической безопасности могут проявляться в следующих симптомах:

— в трудностях засыпания и беспокойном сне;

— в усталости после нагрузки, которая совсем недавно его не утомляла;

— в беспричинной обидчивости, плаксивости или, наоборот, повышенной агрессивности;

— в рассеянности, невнимательности;

— в беспокойстве и непоседливости;

— в отсутствии уверенности в себе, которая выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним;

— в проявлении упрямства;

— в том, что он постоянно сосет соску, палец или жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита);

— в боязни контактов, стремлении к уединению, в отказе участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой, не находя себе занятия);

— в игре с половыми органами;

— в подергивании плеч, качании головой, дрожании Рук;

— в снижении массы тела или, напротив, начинающих проявляться симптомах ожирения; — в повышенной тревожности;

— в дневном и ночном недержании мочи, которых ранее не наблюдалось, и в некоторых других явлениях.

Все вышеперечисленные признаки говорят о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения только в том случае, если они не наблюдались ранее.

Для обеспечения психологической безопасности ребенка следует включить следующие мероприятия:

· систему профилактики психоэмоционального состояния ребенка средствами физического воспитания: виброгимнастика, массаж, водные процедуры, специальные оздоровительные игры (ознакомьте воспитателя с играми из этой книги, касающимися вашего ребенка);

· аромо- и фитотерапию путем подбора специальных растений и цветового решения интерьера, способствующих снятию напряжения (корица, ваниль, мята);

· работу с природными материалами — глиной, песком, водой, красками. Арттерапия (лечение искусством, творчеством) увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма;

· музыкальную терапию — регулярно проводимые музыкальные паузы, игру на детских музыкальных инструментах. Положительное влияние на развитие творческих способностей, на оздоровление оказывает музыка Моцарта, его современников, музыка барокко с ритмическим размером 60—64 такта в минуту;

- предоставление ребенку максимально возможных в этом возрасте самостоятельности и свободы;

·расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми

Наверх