Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №13 г.Шебекино Белгородской области"

Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,

Телефон

8(47248)2-41-02

Эл. почта detsad13-solnischko@yandex.ru

Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке https://rosinka14shebekino.nubex.ru/6971/
Лаборатория детской игры
Педагогическая лаборатория
Познавательное развитие детей раннего возраста посредством различных сенсорных пособий
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам принять участие во Всероссийской семейной акции "Сохрани жизнь! Сбавь скорость" направленной на пропаганду безопасного поведения на дороге.
Для Вас,родители! Консультационный центр.
Всероссийское голосование по выбору объектов для благоустройства
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг, в целях популяризации среди населения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования и ее результатов.

 

Другое дело

 

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино"

Адрес: Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,
Телефон: 8(47248)2-41-02
Эл. почта: detsad13-solnischko@yandex.ru

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ. Подготовил воспитатель: Ефременко Л.С.

28 декабря 2017 г.


                                       РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

                     ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
                                                        Подготовил воспитатель: Ефременко Л.С.

                                                       Ход собрания:
 - Здравствуйте, уважаемые родители! Очень приятно видеть вас, и благодарю вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению возрастных особенностей развития ребенка от 5 до 6 лет. Поздравляю всех вас с началом нового 2017 – 2018 учебного года                       Возрастные особенности детей 5-6 лет
Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.
Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, с показателями разных сторон его развития.
Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Ниже предложены некоторые из таких игр.
Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.
Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы.
Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать
и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний.
«Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность,
проследить логическую закономерность и обосновать.
В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.
Развитие психических процессов:
ВНИМАНИЕ:
- выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;
- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
- находить 5-6 отличий между предметами;
-  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- находить 4-5 пар одинаковых предметов
ПАМЯТЬ:
- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
- рассказывать наизусть несколько стихотворений;
- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
- сравнивать два изображения по памяти;
МЫШЛЕНИЕ:
- определять последовательность событий;
- складывать разрезанную картинку из 9 частей;
- находить и объяснять несоответствия на рисунках;
- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА
Счет в пределах 10.
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
Сравнивает предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
Размещает предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
Называет текущий день недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Имеет достаточно богатый словарный запас.
Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
Умеет аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
Определяет место звука в слове.
Умеет подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.
ПОЗНАНИЕ
Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
Бережно относится к природе.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Называет жанр произведения.
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ:
Ребенок в этом возрасте самостоятельно здоровается, прощается, благодарит;
стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых;
проявляет чувство привязанности и симпатии к людям;
проявляет навыки взаимодействия с детьми;
активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ:
Желает показать себя миру;
Он часто привлекает к себе внимание, т.к. ему нужен свидетель его самовыражения;
Стремится к большей самостоятельности;
Очень хочет походить на значимых для него взрослых;
проявляет волевые усилия при преодолении трудностей.
Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Действия детей в играх становятся разнообразными.
Дети 6-го года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят
свое поведение, придерживаясь роли.
КОНСТРУИРОВАНИЕ:
Конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу; использует разные формы, цвета, величины, материалы. Дети осваивают 2 вида конструирования:
От природного материала к художественному образу (ребенок достраивает природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями)
От художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того, чтобы воплотить образ).
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку уже можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро,
осознанно.
Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ:
ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот; культурно ведет себя за столом;
по мере необходимости пользуется носовым платком;
самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за ее опрятностью;
положительно относится к оздоровительным и закаливающим мероприятиям.
ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ:
Способен играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры;
часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения;
В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя;
начинают осознавать половые различия
ОТНОШЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ:
Если до 5-ти лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей.
Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.
В 5-6 ЛЕТ У РЕБЕНКА ФОРМИРУЮТСЯ ВЫСШИЕ ЧУВСТВА:
Моральные:
чувство гордости
чувство стыда
чувство дружбы
Интеллектуальные:
Любознательность
Интерес
удивление
Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком.
Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
А, сейчас, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Хвастовство»
Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка (например: моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки).
- Особенности образовательного процесса в старшей группе.    
Рассказать родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).
- Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
Познакомить родителей с годовыми задачами нашего детского сада на 2017-2018 учебный год