Версия для слабовидящих

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №13 г.Шебекино Белгородской области"

Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,

Телефон

8(47248)2-41-02

Эл. почта detsad13-solnischko@yandex.ru

Для Вас,родители! Консультационный центр.
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг, в целях популяризации среди населения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования и ее результатов.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам принять участие во Всероссийской семейной акции "Сохрани жизнь! Сбавь скорость" направленной на пропаганду безопасного поведения на дороге.

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино"

Адрес: Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,
Телефон: 8(47248)2-41-02
Эл. почта: detsad13-solnischko@yandex.ru

Неделя Логопедии в ДОУ

16 февраля 2018 г.

 

 В период с 12 февраля по 16 февраля  2018 года в МАДОУ  учителями - логопедами Езжаловой Н.Н и Шкрудневой О.Д проведена «Неделя Логопедии»  под девизом:

«В  детском  саду  Солнышко

Интересно мы живем!

Речь красивую развиваем

И успешными растем!»

Целью всех проводимых мероприятий было развитие всех компонентов языковой системы  у детей дошкольного возраста, приобщение к элементарным навыкам грамоты, развитие внимания, памяти, мышления, развитие  мелкой моторики рук, развитие связной речи и грамматического строя речи, интеллектуального, эмоционального потенциала и позитивных личностных качеств ребенка,  развитие  коммуникативных  способностей ребенка, осуществление взаимосвязи с родителями, пропаганда логопедических занятий среди родителей.

       Был составлен план мероприятий «Недели Логопедии»,  в соответствии  с которым работа проводилась каждый день недели.

      В понедельник – 12. 02.18.г. – на открытие недели Логопедии  в  гости к детям пришла игрушка -  обезьянка  Каринка-Говоринка. Она  рассказала, что всю неделю они будут учить артикуляционные упражнения, тренироваться правильно и чётко проговаривать чистоговорки,  скороговорки,  вместе с ребятами играть со словами и выполнять упражнения для развития пальчиков.

    Мероприятия понедельника были посвящены развитию мелкой моторики рук.Вместе с  Каринкой –Говоринкой  дети младшей группы № 2, 12 с воспитателями   Махониной Е.О, Самариной Е.И, средней группы №7с воспитателем Ермоловой И.П, подготовительной группы №9 с воспитателем Ракитянской Л.Н играли в пальчиковые игры по лексической теме «Зима»под просмотр презентации и видеофильма,  выполняли массаж рук карандашом.  Для педагогов и родителей были представлены консультации и буклеты по развитию мелкой моторики рук, а также видеоролик по развитию мелкой моторики рук  ребенка - Железновой  З.Н.Дети и воспитатели увлеченно выполняли игровые упражнения под интересные стихотворные тексты в соответствии с февральской тематикой.

Во  вторник  – 13.02 18.г.  -  мероприятия  были посвящены развитию артикуляционной моторики.  Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.

Вместе с  Каринкой – Говоринкой  дети младшей группы №12 с воспитателем Махониной Е.О и средней группы №7 с воспитателем Ермоловой И.П, старшей группы №5 с воспитателем Катаевой Л.В.  выполняли артикуляционные упражнения, подготавливали  свой язычок для развития речевых способностей. Для ребят был представлен фильм «Артикуляционная гимнастика», а также продемонстрирована сказка о Каринке-Говоринке и ее  веселом язычке и

 

 

мультфильм «Звуки речи». Для педагогов и родителей были представлены консультации и буклеты по развитию артикуляционной моторики.  Воспитатели и дети старательно выполняли вместе с Каринкой –Говоринкой  артикуляционные упражнения,  тем самым стараясь подготовить свой язычок для развития речевых способностей.

       В среду  – 14. 02.18.г.–мероприятие  было посвящено проблемеобучения грамоте  детей  старшего дошкольного возраста актуальной  на сегодняшний день.  Для воспитателей ДОУ была проведена консультация на тему: «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста», с показом  некоторых, изготовленных учителем-логопедом игр и пособий.  

В четверг  – 15. 02.18.г.  -мероприятие  было посвящено закреплению знаний полученных детьми на ООД в ДОУ. Для детей старшей группы №5 –воспитатель Катаева Л.В, подготовительной группы №9 – воспитатель Ракитянская Л.Н и подготовительной группы  с ТНР №8 –воспитатель Бигонь Н.К был подготовлен логопедический досуг  - Путешествие по сказкам.  Сказки всегда радуют и оживляют детей. Их использование на занятиях активизирует дошкольников, стимулирует их интерес к обучению.

 Детям было предложено отправиться в путешествие по сказкам, но  для этого нужно выполнить определённые задания, отгадать загадки, повстречаться с разными сказочными героями.  В конце путешествия дети  танцевали с  веселыми сказочными героями Чебурашкой, Буратино,Карлсоном.  Каждый ребенок самостоятельно оценил свою работу в процессе путешествия, выбрав соответствующую картинку. Также  Каринка – Говоринка подарила  ребятам снежинки и предложила   вернуться в свои группы и нарисовать  на  них свою любимую букву, а потом сделать выставку любимых букв.

В пятницу  – 16. 02.18.г. - мероприятие  было посвящено нетрадиционному методу коррекции -  песочной  игротерапии.  Принципы игр на песке очень просты и незатейливы. Они являются обучающими, познавательными, проективными. Обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т.д.; проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию.

Цель песочной терапии:

- не менять и не переделывать ребенка, не учить его специальным поведенческим навыкам, а дать ребенку возможность быть самим собой;

- способствовать развитию эмоций у  детей, развитию фантазии, мелкой моторики, тактильных ощущений, связной речи.

Для детей старшей группы №5 –воспитатель Катаева Л.В, подготовительной группы №9 – воспитатель Ракитянская Л.Н и подготовительной группы  с ТНР №8 –воспитатель Бигонь Н.К проводились игры с песком и на песочном планшете.   Детям очень понравились игры с песком, они получили много положительных эмоций и проявили свои художественные таланты.

     «Неделя логопедии» в нашем дошкольном учреждении была насыщена различными мероприятиями для детей всех возрастов.   Все мероприятия были направлены на формирование и совершенствование речи и всех её компонентов. Данная работа была очень интересна детям, педагогам и родителям. Все были увлечены и принимали активное участие. В итоге недели логопедии была оформлена  фотовыставка проведенных мероприятий  и выставка рисунков любимых букв.

Наверх