Версия для слабовидящих

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №13 г.Шебекино Белгородской области"

Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,

Телефон

8(47248)2-41-02

Эл. почта detsad13-solnischko@yandex.ru

Уважаемые родители!
Предлагаем Вам принять участие во Всероссийской семейной акции "Сохрани жизнь! Сбавь скорость" направленной на пропаганду безопасного поведения на дороге.
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг, в целях популяризации среди населения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования и ее результатов.
Для Вас,родители! Консультационный центр.

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино"

Адрес: Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,
Телефон: 8(47248)2-41-02
Эл. почта: detsad13-solnischko@yandex.ru

Неделя Логопедии в ДОУ

16 февраля 2018 г.

 

 В период с 12 февраля по 16 февраля  2018 года в МАДОУ  учителями - логопедами Езжаловой Н.Н и Шкрудневой О.Д проведена «Неделя Логопедии»  под девизом:

«В  детском  саду  Солнышко

Интересно мы живем!

Речь красивую развиваем

И успешными растем!»

Целью всех проводимых мероприятий было развитие всех компонентов языковой системы  у детей дошкольного возраста, приобщение к элементарным навыкам грамоты, развитие внимания, памяти, мышления, развитие  мелкой моторики рук, развитие связной речи и грамматического строя речи, интеллектуального, эмоционального потенциала и позитивных личностных качеств ребенка,  развитие  коммуникативных  способностей ребенка, осуществление взаимосвязи с родителями, пропаганда логопедических занятий среди родителей.

       Был составлен план мероприятий «Недели Логопедии»,  в соответствии  с которым работа проводилась каждый день недели.

      В понедельник – 12. 02.18.г. – на открытие недели Логопедии  в  гости к детям пришла игрушка -  обезьянка  Каринка-Говоринка. Она  рассказала, что всю неделю они будут учить артикуляционные упражнения, тренироваться правильно и чётко проговаривать чистоговорки,  скороговорки,  вместе с ребятами играть со словами и выполнять упражнения для развития пальчиков.

    Мероприятия понедельника были посвящены развитию мелкой моторики рук.Вместе с  Каринкой –Говоринкой  дети младшей группы № 2, 12 с воспитателями   Махониной Е.О, Самариной Е.И, средней группы №7с воспитателем Ермоловой И.П, подготовительной группы №9 с воспитателем Ракитянской Л.Н играли в пальчиковые игры по лексической теме «Зима»под просмотр презентации и видеофильма,  выполняли массаж рук карандашом.  Для педагогов и родителей были представлены консультации и буклеты по развитию мелкой моторики рук, а также видеоролик по развитию мелкой моторики рук  ребенка - Железновой  З.Н.Дети и воспитатели увлеченно выполняли игровые упражнения под интересные стихотворные тексты в соответствии с февральской тематикой.

Во  вторник  – 13.02 18.г.  -  мероприятия  были посвящены развитию артикуляционной моторики.  Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.

Вместе с  Каринкой – Говоринкой  дети младшей группы №12 с воспитателем Махониной Е.О и средней группы №7 с воспитателем Ермоловой И.П, старшей группы №5 с воспитателем Катаевой Л.В.  выполняли артикуляционные упражнения, подготавливали  свой язычок для развития речевых способностей. Для ребят был представлен фильм «Артикуляционная гимнастика», а также продемонстрирована сказка о Каринке-Говоринке и ее  веселом язычке и

 

 

мультфильм «Звуки речи». Для педагогов и родителей были представлены консультации и буклеты по развитию артикуляционной моторики.  Воспитатели и дети старательно выполняли вместе с Каринкой –Говоринкой  артикуляционные упражнения,  тем самым стараясь подготовить свой язычок для развития речевых способностей.

       В среду  – 14. 02.18.г.–мероприятие  было посвящено проблемеобучения грамоте  детей  старшего дошкольного возраста актуальной  на сегодняшний день.  Для воспитателей ДОУ была проведена консультация на тему: «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста», с показом  некоторых, изготовленных учителем-логопедом игр и пособий.  

В четверг  – 15. 02.18.г.  -мероприятие  было посвящено закреплению знаний полученных детьми на ООД в ДОУ. Для детей старшей группы №5 –воспитатель Катаева Л.В, подготовительной группы №9 – воспитатель Ракитянская Л.Н и подготовительной группы  с ТНР №8 –воспитатель Бигонь Н.К был подготовлен логопедический досуг  - Путешествие по сказкам.  Сказки всегда радуют и оживляют детей. Их использование на занятиях активизирует дошкольников, стимулирует их интерес к обучению.

 Детям было предложено отправиться в путешествие по сказкам, но  для этого нужно выполнить определённые задания, отгадать загадки, повстречаться с разными сказочными героями.  В конце путешествия дети  танцевали с  веселыми сказочными героями Чебурашкой, Буратино,Карлсоном.  Каждый ребенок самостоятельно оценил свою работу в процессе путешествия, выбрав соответствующую картинку. Также  Каринка – Говоринка подарила  ребятам снежинки и предложила   вернуться в свои группы и нарисовать  на  них свою любимую букву, а потом сделать выставку любимых букв.

В пятницу  – 16. 02.18.г. - мероприятие  было посвящено нетрадиционному методу коррекции -  песочной  игротерапии.  Принципы игр на песке очень просты и незатейливы. Они являются обучающими, познавательными, проективными. Обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т.д.; проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию.

Цель песочной терапии:

- не менять и не переделывать ребенка, не учить его специальным поведенческим навыкам, а дать ребенку возможность быть самим собой;

- способствовать развитию эмоций у  детей, развитию фантазии, мелкой моторики, тактильных ощущений, связной речи.

Для детей старшей группы №5 –воспитатель Катаева Л.В, подготовительной группы №9 – воспитатель Ракитянская Л.Н и подготовительной группы  с ТНР №8 –воспитатель Бигонь Н.К проводились игры с песком и на песочном планшете.   Детям очень понравились игры с песком, они получили много положительных эмоций и проявили свои художественные таланты.

     «Неделя логопедии» в нашем дошкольном учреждении была насыщена различными мероприятиями для детей всех возрастов.   Все мероприятия были направлены на формирование и совершенствование речи и всех её компонентов. Данная работа была очень интересна детям, педагогам и родителям. Все были увлечены и принимали активное участие. В итоге недели логопедии была оформлена  фотовыставка проведенных мероприятий  и выставка рисунков любимых букв.

Наверх