Другое дело
Материально-технические условия нашего дошкольного учреждения соответствуют
— требованиям санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
— требованиям правилам пожарной безопасности;
— требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
— требованиям оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
— требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение).
Размещение и оснащение помещения направленно на развитие дошкольников, позволяет воспитанникам реализовать свои потребности, творческие способности, интересы.
Для организации учебно-воспитательного процесса в дошкольной организации функционируют 12 групповых помещений, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностями детей. Все групповые помещения оснащены в соответствии с материально-техническими требованиями.
МАДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное здание,состоящее из 2 корпусов, соединенных теплым коридором.Имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.
Здания, строения, сооружения:
1 |
Групповых помещений |
12 (624,15 м2) |
2 |
Спальных помещений |
8 (295,02 м2) |
3 |
Приёмных |
12 (192 м2) |
4 |
Умывальных |
12 (114 м2) |
5 |
Санитарных узлов |
12 (96 м2) |
6 |
Музыкальный зал |
1 (60 м2 ) |
7 |
Методический кабинет |
1(29,7 м2) |
8 |
Спортивный зал |
1 (69 м2) |
9 |
Логопедический кабинет |
2 (29,58 м2) |
10 |
Пищеблок |
1 (62 м2) |
11 |
Прачечная |
1 (28,8 м2) |
12 |
Медицинский кабинет |
1 (12,6 м2) |
13 |
Процедурный кабинет |
1 (5,87 м2) |
14 |
Изолятор |
1 (7,9 м2) |
15 |
Кастелянная |
1 (16,5 м2) |
16 |
Кабинет заведующего |
1 (16,3 м2) |
17 |
Кабинет педагога - психолога |
1 (8 м2) |
18 |
Электрощитовая |
1 (5,6 м2) |
19 |
Кабинет музыкальных руководителей |
1 (10,3 м2) |
20 |
Кладовая |
1 (10 м2) |
21 |
Санитарный узел |
1 (5,2 м2) |
Объекты и помещения социально-бытового назначения:
Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий
Общеобразовательная программа:
Коррекционная программа:
кабинет психолога (детская мягкая мебель, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, магнитофон подборка дисков, стеллаж для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала)
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении представляет собой систему условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей.
В детском саду к ним относятся экологические природные объекты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда в группах, игротека и видеотека, музыкально-театральная среда. В групповых помещениях оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
На территории детского сада компактно размещены: площадки для прогулок детей, спортивная площадка, опытно-экспериментальные участки, экологические тропинки, уголок сказок, цветочные клумбы, плодовые деревья, этнографический уголок, метео-площадка, ягодные и декоративные кустарники.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МАДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
В МАДОУ имеются логопедические кабинеты -2 (мебель, зеркало, дидактические игры и пособия). Кабинет педагога - психолога (детская мягкая мебель, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, магнитофон подборка дисков, стеллаж для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала)
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МАДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. В МАДОУ имеются объекты для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
— кабинеты учителей-логопедов;
— кабинет педагога-психолога;
— музыкальный зал;
— спортивный зал;
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- демонстрационный материал, дидактические пособия,
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МАДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Для реализации образовательной области "Физическое развитие" имеется:
1. Спортивный зал - 1
2. Спортивная площадка -1
3. Физкультурные центры в группах - 12
4.Игровые участки - 12
Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяются нетрадиционное оборудование и современные технические средства. Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики, схемы зрительных траекторий для глаз, комплексы утренней и корригирующей гимнастики.
Физкультцурный центр в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм
Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
На территории ДОУ имеются игровые участки, каждый из которых оборудован малыми спортивными комплексами, сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастом и ростом воспитанников.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» расположено в двух типовых двухэтажных зданиях, соединенных теплым коридором по адресу: 309291, Белгородская область, г Шебекино, ул. Шарапова, дом 7. Первое здание введено в эксплуатацию в 1967 году, второе 1981 году.
Телефон: 8 (47248) 2-41-02
Заведующий – Селина Надежда Николаевна
Территория детского сада благоустроена и озеленена; имеет в своем составе зону застройки, зону игровой территории с групповыми площадками индивидуально для каждой группы в количестве 12 штук и общей спортивной площадкой, хозяйственную зону. Участок по всему периметру имеет ограждения из металлических решёток. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки имеются павильоны в количестве 12 штук. Игровые площадки общей площадью оборудованы песочницами, турниками, лазанками, столиками со скамейками, так же имеется сюжетное игровое оборудование (горки, кораблики).
На территории ДОУ эстетично оформлены клумбы с разнообразными цветами. Имеется огород, фруктовый сад, зона отдыха, метеорологическая площадка, этнографический уголок, экологические тропы.
Спортивная площадка, оборудована гимнастическими лестницами, прыжковой ямой, тропой здоровья; баскетбольно-волейбольная площадка (волейбольные стойки, баскетбольные щиты) — всё оборудование укреплено и безопасно.
В хозяйственной зоне имеется площадка предназначенная для сушки белья.
Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. Холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение, канализация — централизованные.
Детский сад рассчитан на 219 детей. Фактическая наполняемость на 1 сентября 2020 года — 200 детей.
В учреждении функционирует 12 групп:: группа раннего возраста — 2; младшая группа — 2; средняя группа — 2; старшая группа — 2; старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР— 1; подготовительная группа — 2, подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР— 1.
В состав каждой групповой ячейки входят: игровые помещения, санитарные узлы, спальные помещения (новое здание), раздевалки. В туалетных помещениях находятся раковины для умывания, унитазы. Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, скамейками, полками для уличной обуви. В групповых помещениях имеются столы и стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей. Мебель промаркирована. Количество кроватей в спальных помещениях так же соответствует списочному составу детей. В туалетной комнате для детей раннего возраста установлен стеллаж с ячейками для хранения промаркированных горшков. Для игрушек, используемых на прогулке, имеются специальные корзины. Выносные игрушки хранятся в специальном помещении в павильоне. Оборудование детского сада соответствует требованиям СанПиН. В каждой группе имеется в достаточном количестве уборочный и хозяйственный инвентарь, который промаркирован, находится в специальных хозяйственных шкафах.
В детском саду имеются кабинеты:
Все кабинеты имеют необходимое оборудование и материалы для организации образовательной деятельности с детьми.
Медицинский блок, расположен на первом этаже и включает в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
Прачечная имеет в своем составе отдельные помещения общей площадью и оснащена технологическим оборудованием.
Естественное освещение в помещениях детского сада через оконные проёмы, достаточное. В качестве солнцезащитных средств используются тканевые шторы, жалюзи. Искусственное освещение представлено светильниками с люминесцентными лампами. Все светильники находятся в рабочем состоянии.
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
· электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
· спортивное оборудование и т.п.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
В ДОО функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В штат специалистов, работающих с данной категорией обучающихся, включены: учителя — логопеды, педагог – психолог, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители.