Источник: https://ou101bel.nubex.ru/6719/6722/

Проект ДОУ "Наши любимые игрушки"

 

Проект  «Наши любимые игрушки»

(младший возраст)

 Вид проекта: долгосрочный

Тип проекта: Исследовательско- творческий ролево - игровой Информационный, игровой

Сроки реализации: 11.10-22.10.2021

Участники проекта: дети 2 групп раннего возраста и младших групп, , воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель проекта: Дать представление детям об игрушках ,создание условий

для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-

исследовательскую деятельность

Задачи проекта:

- развивать у детей познавательное отношение к игрушкам;

- воспитывать у детей  уверенность в самих себя и своих возможностях,

развивать активность, инициативность, самостоятельность;

- накапливать и обогащать эмоциональный опыт;

- учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас,

развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

- учить диалоговой речи;

- развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику;

- побуждать к исследовательским действиям;

- через проявление сочувственного отношения к игрушкам формировать

основы гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и

объектам живой природы .

Форма итогового мероприятия :

  1. Театрализация сказки «Теремок»
  2. Создание коллажа «Наши любимые игрушки»
  3. Совместное развлечение взрослых и детей.

1 этап: Мотивационно-диагностический

Совместная деятельность взрослого и детей:

Выявление детских интересов – наблюдение за игрой детей, за предпочтениями

видов игровых действий с игрушками через введение в различные игровые

ситуации по теме «Игрушки»

Игровая среда:

Обогащение игровой среды новыми игрушками: кукла, коляска, посуда,

кроватка, конструктор и др.

Взаимодействие с родителями.

Беседы с родителями о детской деятельности: чем любят заниматься, во что

играть, любимые игрушки.

2 этап : Организационный

Совместная деятельность взрослого и детей:

Показ игровых действий и распределение игровых ролей в различных ситуациях.

 Создание игровых ситуаций: «Устроим зайке (мишке) комнату»,

«Нарядим куклу к празднику» и т. п.

Организовывать объединение детей по 2-3 человека для развития игрового сюжета

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей:

Центр воды и песка. Внесение иллюстраций, книг, раскрасок по теме «Игрушки». Внесение атрибутов для обогащения игровой среды

Взаимодействие с родителями:

Рекомендации по созданию игровой среды (игрового уголка) дома

Консультация «Какие игрушки покупать ребёнку 2-4 лет.

3 этап: Практический

Совместная деятельность с детьми

Беседа:«Бережное отношение  к игрушкам»

Общение: «В гости к нам пришли игрушки как их звать,величать,чем кормить и угощать».

Придумывание сказки по картинкам.

Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействи

Познавательно-исследовательская: Игры с водой и песком: «Домик для черепашки»,

Конструирование: «Изгородь вокруг озера для уточек

 

Чтение и разучивание стихотворений А.Барто из книги «Игрушки»: Грузовик»,Кораблик»,»Зайка», «Мишка», «Мяч», «Лошадка».

Отгадывание загадок об игрушках.

Чтение сказок «Теремок»обр.Е.Чарушина, «Кот,петух и лиса»обр.Боголюбской.

«Колобок»обр.Е.Чарушина, «Три медведя».

   дидактические и настольные игры:«Кто скорее соберет игрушки», «Собери красивую пиримидку»,Чудесный мешочек»,Создание игровых ситуаций:«Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол», « Кукла Оля собирается в гости»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек»,«Детский сад», «Семья».

Игры-Забавы: «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», Поймай бабочку»,Наседка и цыплята, «На одной ножке вдоль дорожки».Подвижные игры: «Лохматый пес», «Перебежки», «Катание на велосипеде», «Катание на качелях».

Рассказ о том как делают игрушки.

Создание ситуаций: «Мы убираем игрушки», «Каждой вещи свое место».

Беседа с детьми «Охрана жизни и здоровья детей при проведении игр-экспериментов»

Беседа «Бережное и безопасное обращениие  с игрушками.»

Слушание песен про игрушки, пение песен, хороводы  с любимыми игрушками,

слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского, А. Гречанинова, Шаинского

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Внесение иллюстраций, наглядного материала

 Внесение  книжек А.Барто «Игрушки»,Сказок: Колобок, Теремок, Три медведя, Волк и семеро козлят.

Внесение дидактических и настольных игр: «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек»,атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Магазин игрушек».

Внесение настольного, пальчикового театра игрушек,костюмы для театрализации сказки «Теремок», материала для продуктивной деятельности.

Внесение диска  с музыкальными произведениями Чайковского,Шаинского

 

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

          Совместные игры родителей с и детей с игрушками,   

      Рисование рисунков «Моя любимая игрушка» совместно с детьми

           Изготовление книжек-самоделок про любимые игрушки

         Изготовление игрушек родителями

4 этап Итоговый

Совместная деятельность взрослого и детей:

Рисование «Любимые игрушки»

Создание совместного  коллажа «Наши любимые игрушки»

Рассматривание фотографий

Рассказывание стихотворений про игрушки

Создание мини-библиотеки из изготовленных на предыдущем этапе книжек-самоделок

Театрализация сказки «Теремок»

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Создание фотогазеты «Как мы играем»

Внесение материалов для продуктивной деятельности

Внесение книжек самоделок, изготовленных детьми совместно со взрослыми для создания мини-библиотеки

Взаимодействие с родителями:

Беседа: «Как изменилась игра детей? »

Выставка-работ «Игрушки моего детства», «Игрушки своими руками»

Совместное развлечение детей и взрослых.

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области"

Сайт обновлен 25 04/2022 г. в 13.00 (по московскому времени)