Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №13 г.Шебекино Белгородской области"

Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,

Телефон

8(47248)2-41-02

Эл. почта detsad13-solnischko@yandex.ru

Результаты независимой оценки качества образовательных услуг
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг, в целях популяризации среди населения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования и ее результатов.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам принять участие во Всероссийской семейной акции "Сохрани жизнь! Сбавь скорость" направленной на пропаганду безопасного поведения на дороге.
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке https://rosinka14shebekino.nubex.ru/6971/
Всероссийское голосование по выбору объектов для благоустройства
Педагогическая лаборатория
Познавательное развитие детей раннего возраста посредством различных сенсорных пособий
Для Вас,родители! Консультационный центр.
Лаборатория детской игры

 

Другое дело

 

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино"

Адрес: Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,
Телефон: 8(47248)2-41-02
Эл. почта: detsad13-solnischko@yandex.ru

Практикум для родителей «Дидактические игры, используемые на занятиях по формированию пространственных представлений у детей 5-7 лет». Подготовила: Косарева Д.Г., воспитатель .

22 декабря 2017 г.

 

Практикум для родителей

«Дидактические игры, используемые на занятиях по формированию пространственных представлений у детей 5-7 лет».

1.«Выложи ряд»

Цель: Учить детей ориентироваться в правом и левом направлении пространства.

Оборудование: блоки Дьенеша, карточки – символы изображения фигур.

Ход игры: Дети делятся на две команды: левую и правую. С левой стороны – квадраты, с правой стороны – круги. Каждая команда выкладывает фигуры в заданном левом или  правом углу группы.

2. «Почтальон»

Цель: Закрепить умение находить левую и правую руку, ориентируясь в собственном теле.

Ход игры: Среди детей выбирается ведущий, который отправляет письмо. Ведущий называет, кому отправляет письмо. Получивший говорит с какой стороны получил письмо (справа или слева). Дети стоят в кругу, передают письмо-сигнал  сжимая  руку друг другу по цепочке.

3. «Кто правильно назовет»

Цель: Научить детей ориентироваться в правом и левом направлении пространства.

Ход игры: Ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему завязывают глаза, просят повернуться на одном месте несколько, развязывают глаза и опять просят показать правую руку и назвать то, что находится справа от него. Такой же алгоритм работы с левой рукой.

 

4. «Ручеек»

Цель: Закрепить умение находить левую, правую стороны, верхнее, нижнее направления пространства

Оборудование: карточки – символы

Ход игры: Дети стоят в колонну друг за другом и двигаются по заданному направлению «лево» -«право», по сигналу поднимают руки вверх или опускают вниз.

5. «Найди свое место»

Цель: Учить детей ориентироваться в правом и левом направлении пространства.

Оборудование: блоки Дьенеша

Ход игры: В разных углах группы, напротив друг друга педагог выстраивает две фигуры – первая фигура слева, вторая фигура – справа. Дети делятся на две команды – правая и левая. По сигналу педагога: «На прогулку!»  все дети расходятся по группе в разных направлениях. По сигналу педагога: «Найди своё место!» дети должны найти свою фигуру (слева или справа).

6. «Второй ряд»

Цель: Учить детей ориентироваться в левом и правом направлениях стола.

Оборудование: блоки Дьенеша.

Ход игры: Педагог дает инструкцию: «Выложи на столе слева 5 фигур треугольной формы, а справа – столько же фигур прямоугольной формы.

7. «Найди дом веселым человечкам»

Цель: Закрепить умение  детей ориентироваться в верхнем –нижнем, левом – правом   направлении пространства стола

Оборудование: блоки Дьенеша.

Ход игры:  Педагог дает инструкцию: «Найди домик своему человечку, если слева живут круглые человечки, а справа – прямоугольные» Дети ищут домики для своих человечков- блоков  по форме или по цвету (в зависимости от инструкции взрослого)

8. «Летает – не летает»

Цель: Учить детей ориентироваться в верхнем – нижнем направлении пространства на плоскости стола. Учить самостоятельно действовать с блоками  по инструкции взрослого при закреплении пройденного материала.

Оборудование: блоки Дьенеша, карточки с изображением летающих и нелетающих предметов (птицы, насекомые, животные, транспорт, предметы окружения)

Ход игры: Педагог показывает картинку с изображением предмета, а ребенок решает, куда поставить фигуру, которая у него находится  (летающие предметы обозначаются треугольником, а нелетающие – прямоугольником)

 9. «Здравствуй, сосед»

Цель: Продолжить учить ориентироваться на листе бумаги - левый край, правый край, учить ориентироваться на листе: «верх – низ листа»

Оборудование: блоки Дьенеша

Ход игры: На столе с левой и с правой стороны стола  вверху и внизу расположены фигуры: лево – квадраты, право – прямоугольники, верх – треугольники, низ – круги. Перед ребенком ставится задача поставить фигуру и назвать с какой стороны находится сосед.

Л -        +                  П-               +                  

В -        +                  Н -             +

 

10. Гимнастическое упражнение «Топ, топ, топ»

Цель: Закрепить умение находить левую и правую руку у себя самого.

Ход игры: дети выполняют движения в соответствии с текстом

Правой ножкой топ, топ, топ

Левой ножкой топ, топ, топ.

Левой ручкой хлоп, хлоп, хлоп.

Правой ручкой хлоп, хлоп, хлоп.

11. «Познакомимся»

Цель: Учить находить левый и правый верхние  углы.

Оборудование: Лист бумаги с изображенными фигурами, блоки Дьенеша.

 

Ход игры: Соотнести объемную фигуру с ее изображением, назвать основные параметры фигуры: толщина, цвет, форма, величина. Отметить месторасположения фигуры относительно пространства листа.

12. «Запомни фигуру»

Цель: закрепить умение находить центр листа.

Оборудование: Лист бумаги с изображенными фигурами, блоки Дьенеша.

 

 

 

 

 

 

Ход игры: 1.Задание взрослого: «Найди середину, назови фигуру»

                   2. «Запомни расположение фигур, сделай так же»

Карточки можно менять либо использовать блоки, располагая их на чистом  листе бумаги.

13. «Змейка»

Цель: закрепить умение находить левый  и правый угол, верх – низ, центр листа.

Оборудование: Лист бумаги с изображенными фигурами, блоки Дьенеша.

 
 

 

 

 

 

 

Ход игры: Выкладывание фигур:

А)  по образцу

 Б) по словесной инструкции

14. «Кошки – мышки»

Цель: Учить находить левый и правый нижние  углы.

Оборудование: Лист А4, карточки символы, блоки

Ход игры: Мышка убегает в норку по координатам: левый нижний угол, правый верхний угол и т.д. Ребенок прячет блок-мышку в указанный угол.

15. «На лугу пасутся …»

Цель: Упражнять детей в нахождении левого и  правого  нижних и верхних углов, центра листа

Оборудование: Лист А4 зеленого цвета - луг, карточки символы, блоки

Ход игры: детям предлагается разместить на лугу фигуры, обозначающие животных в соответствии с инструкцией педагога (устной или с использованием карточки – символа)

Корова  -                      коза -             овца -                 

Дети дают словесный отчет

16. «Найди место1»

Цель: Упражнять детей в нахождении левого и  правого  нижних и верхних углов, центра листа

Оборудование: Лист А4, карточки символы, блоки

Ход игры: дети располагают фигуру по словесной инструкции педагога, дают словесный отчет.

 

17. «По местам»

Цель: Учить соотносить символы, обозначающие предлоги НАД, ПОД  с самими предлогами  и использовать данные предлоги в речи.

Оборудование: Блоки Дьенеша, символы-схемы

Ход игры: Педагог показывает детям карточку-схему №   , ребенок располагает на плоскости листа фигуры в соответствии со схемой, комментирует действие, словесно обозначает направление НАД, ПОД.

18.«Самый ловкий»

Цель: Учить соотносить символ, обозначающий предлог, с самим предлогом и использовать данные предлоги в речи. (предлоги В, НА)

Оборудование:  Блоки Дьенеша

Ход: Педагог показывает детям карточки-схемы№ №         , ребенок располагает на плоскости листа фигуры в соответствии со схемой, комментирует действие, словесно обозначает направление  НАВЕРХУ, ВНИЗУ. Побеждает тот, кто быстрее расположит фигуру и обозначит словесно, используя предлоги .

19. «Кто быстрее назовет»

Цель: Практическое употребление предлогов  В, НА в речи.

Оборудование:  Сюжетные картинки, схемы предлогов

Ход: Педагог показывает картинки с изображением пространственных отношений. Дети составляют предложения с предлогами В, НА. За правильно составленное предложение ребенок получает фишку. Побеждает тот, у кого больше фишек.

20. «Найди место»

Цель: Познакомить с понятием «МЕЖДУ», учить соотносить предлог МЕЖДУ с символом.

Оборудование:  2 ленты, блоки Дьенеша

Ход: Педагог показывает символ и предлагает  фигуру расположить между лентами, обговаривая положение лежащей  между лентами фигуры.

21. «Пастушок»

Цель: Закрепление предлога «МЕЖДУ».

Оборудование: 2 ленты, блоки Дьенеша

Ход: Ограничить на полу место 1м×1м, расположив 2 ленты параллельно друг другу.  Обозначить фигуры               -  овечка,          - корова.  Разместить их на лугу согласно инструкции педагога.

22. «Молчанка»

Цель: Составление предложений по картинкам с изображением предметно-пространственных отношений.

Оборудование:  Картинки, символы

Ход: Педагог показывает карточку со стрелкой, а ребенок жестом указывает направление пространства, изображенное на карточке.

23. «Послушай и сделай»

Цель: Проверка знаний детьми предлогов, правильности использования их в речи

Оборудование:  символы-схемы, блоки Дьенеша

Ход: Педагог показывает карту-символ, дает словесную инструкцию. Ребенок выполняет и словесно обозначает место расположения фигуры на плоскости.

24. «Волшебное зеркало»

Цель: Научить переносить положение предмета на плоскость листа.

блоки Дьенеша, Лист А4,

Ход: Педагог располагает фигуры на листе А4, показывает, как может фигура отражаться на листе, обводит фигуру по контуру. Затем предлагается ребенку самостоятельно выполнить задание.

25. «Покажи карточку»

Цель: Закрепление умения переносить месторасположения предмета на лист

Ход: Педагог располагает фигуры на листе А4, показывает, как может фигура отражаться на листе, обводит фигуру по контуру. Затем предлагается ребенку самостоятельно выполнить задание. Ребенок обводит фигуру на листе и сам рисует карточку.

26. «Контролер»

Цель: Научить переносить 4 фигуры одной формы на лист бумаги.

Оборудование:  Карточки, блоки Дьенеша

Ход: Выбирается ведущий, который назначается контролером. Детям дают билеты (карточки – символы). Дети выполняют задание, переносят фигуру на лист. С готовым билетом идут в автобус. В автобус проходят только те дети, у которых задание выполнено правильно.

27. «Найди ошибку»

Цель: Научить переносить 4 фигуры разной формы на лист бумаги

Оборудование:  Карточки, блоки Дьенеша

Ход: Педагог предлагает 2 карточки – символы. Выполнить задания. После выполнения задания педагог показывает карточку с ошибкой. Дети должны найти ошибку, обозначить ее словесно.

28. «Кто где спрятался?»

Цель:  Закрепление умения переносить 4 фигуры разной формы на лист бумаги.

Оборудование:  Лист А4, блоки Дьенеша

Ход: Педагог предлагает расположить на листе А4 фигуры , затем обвести их по контуру. Дается задание словесно обозначить, где спряталась фигура.

29. «Прятки»

Цель: Научить обозначать на листе месторасположение заданного предмета

Оборудование:  Карточки, лист А4

Ход: Педагог показывает карточку с символами. Ребенок располагает фигуры на листе А4 и словесно обозначает месторасположения фигуры.

30. «Зеркало»

Цель: Закрепление умения обозначать на листе месторасположение заданного предмета.

 Оборудование:  Блоки Дьенеша, карточки

Ход: Педагог показывает карточку с изображением расположения фигур.

 Точно также ребенок располагает фигуры на своем листе. Побеждает тот, кто ни разу не ошибется.