Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №13 г.Шебекино Белгородской области"

Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,

Телефон

8(47248)2-41-02

Эл. почта detsad13-solnischko@yandex.ru

Лаборатория детской игры
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам принять участие во Всероссийской семейной акции "Сохрани жизнь! Сбавь скорость" направленной на пропаганду безопасного поведения на дороге.
Всероссийское голосование по выбору объектов для благоустройства
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке https://rosinka14shebekino.nubex.ru/6971/
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг, в целях популяризации среди населения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования и ее результатов.
Педагогическая лаборатория
Познавательное развитие детей раннего возраста посредством различных сенсорных пособий
Для Вас,родители! Консультационный центр.

 

Другое дело

 

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино"

Адрес: Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,
Телефон: 8(47248)2-41-02
Эл. почта: detsad13-solnischko@yandex.ru

Мастер - класс. Родительское собрание: «Нужно правила движенья выполнять без возраженья». Воспитатель: Ефременко Л.С.

28 декабря 2017 г.

 

Мастер -  класс. Родительское собрание: «Нужно правила движенья выполнять без возраженья».

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; повышение активности родителей и детей по обеспечению безопасности дорожного движения; формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи: Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге; побудить задуматься о том, что соблюдение правил дорожного движения самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей; оптимизировать работу с родителями по повышению культуры дорожного движения. Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах.

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

 

 

 

Ход мастер – класса:

Актуальность  работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована федеральными государственными требованиями (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций… Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома для ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

      Изучив и проанализировав  статистику дорожно-транспортных происшествий, педагог  дошкольного учреждения пришла к выводу, что в Российской Федерации детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью и тяжёлыми последствиями.

 Началом работы по данной теме стал детальный анализ образовательного процесса по обучению правилам дорожного движения и проведение диагностики исходного уровня знаний дошкольников по правилам дорожного движения. По результатам проведенного тестирования оказалось, что только 9 % дошкольников имеют достаточно высокий уровень, 55% - находятся на среднем уровне и 36% - на низком уровне.

 

Организуя в детском саду работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников, которые выступают как равноправные участники педагогического процесса, несущие полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность своих детей.

Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?

         Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно только  беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически. Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование устойчивых представлений о правилах дорожного движения. Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике.

         И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители.

            Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок  не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

         Знания детей о правилах дорожного движении находят отражение в их рисунках, играх: они лепят из пластилина машины, пешеходов, светофор, рисуют дома, переходы, дорожные знаки. В играх закрепляют знания правил, учатся культуре поведения в общественных местах.

Представления, полученные в продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности помогают детям расширить знания по основам безопасности движения и оценить степень опасности.

При проведении познавательно исследовательской деятельности  ( развитие элементарных математических представлений)  создавались  условия для освоения правил уличного движения с дифференцированием пространственных направлений, учил детей пользоваться планами, схемами, моделями. Активизировал интерес детей к задачам, в условиях которых отражаются реальные – игровые и бытовые – ситуации, создавал  условия для их решения.

         Во время коммуникативной деятельности использовал различные методы и приёмы по знакомству детей с правилами безопасного поведения.

Кроме того, знакомил с основными видами и характеристиками движения направление, траектория, путь, скорость, причины и способами их измерения. Для этого совместно с детьми  анализировал движения игрушек на колесах и без колёс, движения предметов по разным поверхностям. На этой основе вводил правила безопасного поведения на дорогах, проводил знакомство детей с ПДД.

         В продуктивной деятельности проводил индивидуальные и коллективные работы по темам: «Наш город», «Транспорт на улицах города», «Наш любимый детский сад», «Путь домой» и т.д.. В детском саду проходили выставки: «Азбука маленького пешехода», «Здравствуй пешеход», « Транспорт». Интересную работу дети проводили с книжками раскрасками, где развивались любознательность и исследовательская работа, основанная на создании спектра возможностей для моделирования с различным материалом. Конструировали различные улицы из картона, тем самым закрепляют полученные знания о ПДД.

Педагог предлагает родителям самим определить, насколько они компетентны в вопросах изучения правил дорожного движения. Для этого проведем блиц – опрос.

 

 

 

 

Блиц-опрос.

  • Как правильно переходить улицу?
  • Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?
  • Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?
  • Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?
  • Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?
  • Как обозначается наземный пешеходный переход?
  • Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?
  • С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?
  • Знак “Дети” - для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?
  • Почему нельзя играть около проезжей части?

 

 

 

 

 

 

5. Педагог предлагает родителям решить кроссворд.

http://www.dddgazeta.ru/i/2007/15/12.jpg

1.
Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.

2.
Не зверь, а в полосочку,
Без рук, без ног дорогу показывает.

3.
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

4.
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу.

5.
Стой, не прыгай,
Это ж ясно — здесь переходить опасно.
Лучше ты, как весь народ,
Лезь в подземный...

6.
Три глаза, три приказа.
Красный — самый опасный.

7.
Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет.

Ответы на кроссворд № 1. 1. Велосипед. 2. Зебра. 3. Машина. 4. Шофер. 5. Переход. 6. Светофор. 7. Дорога. Ключевое слово: Пешеход .

«РАЗМИНКА»

 - Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения? (Да) ;

- Вот в светофоре горит красный свет, можно пройти через улицу? (Нет) ;

 - Ну а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да) ;

 - Сел в автобус, но не взял билет, так поступать полагается? (Нет) ;

 - Старушке в преклонные очень года, ты, место в трамвае уступишь ей? (Да) ;

 - Можно прямо на дороге поиграть с мячом немного? (Нет) ;

 - Чтоб с горы скорей скатиться, можно к автобусу санками прицепиться?

 (Нет)

Рефлексия.

 Педагог: в конце встречи   хотелось бы узнать Ваши впечатления о мастер – классе «Нужно правила движенья выполнять без возраженья». Перед Вами на доске светофор с «карманчиками». 

 Если Вам понравился наш мастер - класс, то возьмите из карманчика зеленый кружок и прикрепите его на светофор с зеленым кружком, если не совсем понравилась, возьмите желтый кружок и прикрепите его на светофор с желтым кружком. Если Вы считаете, уважаемые родители, что ничего нового Вы не узнали сегодня, то возьмите красный кружок и прикрепите его на светофор с красным кружком.

Уважаемые родители! Мы благодарим вас за внимание и активное участие. До новых встреч!

Литература:

  1. Клочанов Н.И. «Дорога, ребёнок, безопасность», Ростов-на-Дону «Феникс», 2004г.
  2. Ковалёва Н.В. «Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения», Ростов-на-Дону «Феникс», 2006г.
  3. О.А.Скоролупова “Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Правила и безопасность дорожного движения”. М.: “Издательство Скрипторий 2003”. 2004 г.
  4. Э.Я.Степанкова, М.Ф.Филенко “Дошкольникам – о правилах дорожного движения”.
  5. “Правила дорожного движения”. Сост. Н.А.Извекова и др. М: “ТЦ Сфера”. 2005 г.
  6. “Правила дорожного движения”. М: “Третий Рим”. 2006 г.
  7. “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения”. № 2/2007 г.
  8. “Советский энциклопедический словарь”, М: “Советская энциклопедия”. 1987 г.
  9. “Добрая Дорога Детства”, № 18 (156). 2007 г.

 

 

 

 

 


 

 

http://www.dddgazeta.ru/i/2007/15/12.jpg

1.
Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком,
Сам хозяин крючком.

2.
Не зверь, а в полосочку,
Без рук, без ног дорогу показывает.

3.
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.

4.
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу.

5.
Стой, не прыгай,
Это ж ясно — здесь переходить опасно.
Лучше ты, как весь народ,
Лезь в подземный...

6.
Три глаза, три приказа.
Красный — самый опасный.

7.
Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет.      

Мастер – класс

 на тему:

«Нужно правила движенья выполнять без возраженья»

 

 

 

                                   

 Подготовила воспитатель:

Ефременко Любовь Стефановна

МАДОУ «Детский  сад

комбинированного вида №13» г. Шебекино

Белгородской области