Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №13 г.Шебекино Белгородской области"

Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,

Телефон

8(47248)2-41-02

Эл. почта detsad13-solnischko@yandex.ru

Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке https://rosinka14shebekino.nubex.ru/6971/
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг, в целях популяризации среди населения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования и ее результатов.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам принять участие во Всероссийской семейной акции "Сохрани жизнь! Сбавь скорость" направленной на пропаганду безопасного поведения на дороге.
Всероссийское голосование по выбору объектов для благоустройства
Лаборатория детской игры
Педагогическая лаборатория
Познавательное развитие детей раннего возраста посредством различных сенсорных пособий
Для Вас,родители! Консультационный центр.

 

Другое дело

 

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино"

Адрес: Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,
Телефон: 8(47248)2-41-02
Эл. почта: detsad13-solnischko@yandex.ru

Родительское собрание в подготовительной группе в форме мастер-класса «Учимся, играя» Ефременко Л.С.

12 октября 2018 г.

Родительское собрание в подготовительной группе

Тема: «Учимся играя»

Подготовила: воспитатель Ефременко Л.С.

-Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Мастер-класс.

-Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте?

(Ответы родителей)

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. Игра для ребёнка -это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

Играя, он изучает себя, других, окружающий мир, примеряя на себя различные роли, формирует свое мировоззрение, систему оценок и ценностей.

Изменяясь с возрастом, игра сопровождает ребенка всю жизнь.

Игры позволяют открыть новые возможности для эффективного формирования коммуникативных умений, так как основываются на таких естественных способностях человека как:

1.способность к подражанию от рождения до семи лет;

2.потребность в общении;

3.природная предрасположенность человека к игре;

4.реализация воображаемых ситуаций;

5.свобода выбора и свобода действий и др.

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо

оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Воспитывать у детей товарищеские чувства, организаторские умения можно только в том случае, если удается увлечь их играми, отражающими труд взрослых, их благородные поступки,

взаимоотношения.

Тест-задание «Игра в нашей семье».

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда -

жёлтого, никогда -синего.

 -каждый вечер уделяю время на игры с детьми. -

рассказываю о своих играх в детстве.

-если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребѐнком.

-купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные

варианты игры

-слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

-не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю

его на время игры или игрушку.

-часто дарю ребёнку игрушку, игру.

Обобщение:

-Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме

присутствует всегда. Играйте с ребѐнком на равных, ведь игра

-самое интересное в жизни ребѐнка.

Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!

Воспитатель:

Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников

самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные

уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений

по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном

ребенка.

Развитие речи дошкольников в игре —это ещѐ и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

Сейчас мы с вами поиграем в эти игры: «Цепочка слов"

Цель: обогащение словаря прилагательных.

-Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов

—существительных и прилагательных

—объединѐнных каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную

цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Например, исходное слово «кошка». Вы задаѐте вопрос:

Воспитатель:

Кошка, бывает какая?

Родитель:

Пушистая, ласковая, разноцветная...

Воспитатель:

Что еще бывает разноцветным?

Родитель:

Радуга, платье, телевизор...

Воспитатель:

Каким еще может быть платье?

Родитель:

Шелковым, новым, прямым...

Воспитатель:

Что еще может быть

прямым?

Родитель:

Линия, дорога, взгляд... и т.д.

"Семейная олимпиада"

Цель:

уточнение синтагматических связей прилагательного и

существительного, развитие словаря признаков.

В эту игру интереснее играть всей семьѐй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребѐнка к таким играм.

Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на

вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?)-зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная ... Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

"Выбери правильное слово"

Цель:развитие мышления, речевого внимания.

(игра проводиться по кругу с передачей мяча

следующему игроку)

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем вам выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумайте и скажите, какое слово подходит больше других? Весной дует ... (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились ... (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес ... (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости ... (осенью, весной, зимой).

Собака живет... (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по... (дороге, воде, рельсам).

"Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов. (Для этой игры нам понадобится мяч)

Воспитатель бросает мяч, родителю и произносим слово.

Родитель, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые де

лают все наоборот. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот. Например, темно, а наоборот

-светло.

ДРУГ ... ВРАГДЕНЬ ... НОЧЬ

РАДОСТЬ ... ГРУСТЬ

ЖАРА ... ХОЛОД

ЗЛО ... ДОБРОПРАВДА ... ЛОЖЬ

ХОРОШО ... ПЛОХОТЯЖЕЛО ... ЛЕГКО

ВЫСОКО ... НИЗКОМОЖНО ...

НЕЛЬЗЯ

ТРУДНО ... ЛЕГКОБЫСТРО ... МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ ... МОЛЧАТЬПОКУПАТЬ ... ПРОДАВАТЬ

ПОДНИМАТЬ ... ОПУСКАТЬБРОСАТЬ ... ПОДНИМАТЬ

ПРЯТАТЬ ... ИСКАТЬЗАЖИГАТЬ ... ТУШИТЬ

Игра «Комплименты».

Задачи:

Учить детей замечать положительные качества других и выражать словами свое отношение к ним, желать им добра, делать комплименты.

Стоя в кругу, родители, глядя в глаза соседу, говорят

ему несколько добрых слов, Например: «Ты добрая», «Умная», « Веселая» «Ты лучше всех".

Принимающий комплимент кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!" Затем он дарит комплимент своему соседу. «Мои пальчики расскажут»

Воспитатель:Ученые считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук ребенка, тем быстрее развивается его речь. Дети лучше усваивают текст, если

связывают его с жестами и мимикой. Этому их должны научить взрослые, но сначала они должны освоить такие приемы сами.

«Пальцы –дружная семья»

Прежде чем выполнять упражнение, повторите с ребенком название пальцев рук. Пусть пальчики одной руки «поздороваются» с пальчиками другой руки,

называя их: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы.

Пальцы –дружная семья,

Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)

Вот большой!

А это –средний.

Безымянный и последний

–Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)

Будем их соединять

И движенья выполнять...

(Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

Мы рога козы покажем

(Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперед, загибая остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове)

И рога оленя даже...

(Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове.)

«Ай, лады, лады, лады»

Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа биологически активных зон.

***

Ай, лады, лады, лады (хлопают в ладоши),

Не боимся мы воды (совершают интенсивные моющие движения обеими ладонями),

Чисто умываемся моют» лицо, растирают уши),

Маме (друг другу) улыбаемся (улыбаются).

***

Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и

средний -ушки)

На лесной опушке (

хлопают в ладошки).

Жили-были зайчики (показывают уши)

В беленькой избушке (показывают домик).

Мыли свои ушки (трут уши),

Мыли свои лапочки (моющие движения ладонями рук),

Наряжались зайчики (движения ладоней сверху вниз

по туловищу),

Надевали тапочки (показывают).

«Развиваем речь с помощью скороговорок».

Воспитатель:Чем полезны скороговорки?(Ответы родителей)

Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок –успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная.

Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали. Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле,

значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл

высказывания. Так же это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника.

Как проговаривать скороговорки с ребенком? Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете

ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо

соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.

Итак, проделывайте все пошагово:

1.Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага –

правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится.

2.После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат

–без голоса, лишь губы, язык и зубы.

3.Третий шаг –чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а, не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.

4.Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.

5.Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

6.И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком

Родители проговаривают скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» (тихо громко, вопросительно, восклицательно и т.д.)

Подведение итогов собрания «Ваше мнение».

Родителям предлагается ответить на вопросы:

1. Ваше мнение о проведённой встрече? (бесполезная,

едва ли полезная, полезная, очень полезная)

2. Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще общаться с вашим ребёнком?

Выполняется упражнение «Пожелание»: родители

говорят, пожелания добрые слова.