Другое дело
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.
В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:
-меры по антитеррористической защищённости;
-меры по противопожарной безопасности;
-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;
- меры по охране труда и техники безопасности;
- меры по электробезопасности (ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний).
Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:
В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:
Разработан и согласован паспорт безопасности.
Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями.
Разработана программа производственного контроля.
Получен ответ на запрос в МВД о судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.
Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.
По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:
В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется ответственным лицом за открытие и закрытие ворот, дверей в течение дня (Зам.Зав.по АХЧ), определена периодичность осмотра территории.
Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители. Все входные двери металлические. Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные выходы. Обеспечены спец. одеждой обслуживающий, учебно-вспомогательный персонал и сотрудники пищеблока.
Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, спортивного зала, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.
Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков.
Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.
Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:
С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у них безопасного поведения. Работа проводится по программе Н. В. Вераксы «От рождения до школы» по разделу «Безопасность» в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий.
Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Содержание представлений о безопасном поведении, доступное детям дошкольного возраста.
Знать свое имя, фамилию, домашний адрес:
Знать о приемах оказания первой помощи:
Знать правила поведения в транспорте:
Следует знать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с животными могут привести к травмам, царапинам, укусам. Чаще всего животные кусаются, когда они напуганы, рассержены или не вовремя потревожены.
Знать, к кому можно обратиться за помощью, если потерялся на улице.
Знать, что, гуляя в парке, сквере, на детской площадке, можно ходить и бегать только по специально засыпанным мелким песком и камешками дорожкам.
Знать, что бросать мусор можно в специально отведенное место (урну, контейнер), а не рядом, не на газон; если урны не оказалось рядом, унести мусор с собой, положив его в карман, рюкзак, пакет.
Знать,что нельзя брать в рот и жевать первую попавшуюся травинку.
Знать об опасности посещения водоемов в разный период года: нельзя подходить к воде без взрослых; купаться можно только вместе со взрослыми, например с мамой, папой или старшим братом или сестрой. Нельзя купаться в неизвестных местах. Дно реки или озера может таить немало опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, острые жестянки, о которые можно порезать моги, холодные ключи и глубокие ямы. Зимой реки и озера покрывает мед. Выходить на него без сопровождения взрослых опасно.
Знать, что «незнакомцы» — это тe люди, которых ребенок не знает, не узнает, даже если они обращаются к нему по имени; приятная внешность чужого человека может быть обманчива.
Иметь представление о том, как вести себя, если «чужой» приходит в дом, а ребенок дома один:
Знать, как отвечать на телефонные звонки, когда взрослых нет дома:
спросить «Кто звонит?»;
сказать, что родители заняты (например, мама спит или в ванной);
попросить перезвонить позже.
Понимать опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице и знать «закон четырех НЕ»:
Знать, что в ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека (хватает за руку, берет на руки, затаскивает в автомобиль) необходимо: кричать, бежать, рассказывать о случившемся взрослым.
Практические умения безопасного поведения.
Уметь пользоваться с осторожностью:
При играх во дворе соблюдать не обходимые меры предосторожности.
Кататься на велосипеде (самокате, роликовых коньках) только по тротуару, соблюдая правила безопасности по отношению к прохожим.
В транспорте соблюдать правила этичного и безопасного поведения.
Соблюдать меры предосторожности при опасных ситуациях на пешеходной части тротуара, улицы или двора, например, там, где ведутся ремонтные работы; с крыш домов сбрасывают снег; там, где могут упасть сосульки.
Уметь отличать домашнее животное от бездомного.
Если потерялся на улице, уметь обратиться за помощью к полицейскому, женщине с ребенком, продавцу. Знать свой адрес, телефон или ориентиры, которые помогут найти место жительства (где находится и как вы глядит дом, что расположено поблизости