Другое дело
Проект «Наши любимые игрушки»
(младший возраст)
Вид проекта: долгосрочный
Тип проекта: Исследовательско- творческий ролево - игровой Информационный, игровой
Сроки реализации: 11.10-22.10.2021
Участники проекта: дети 2 групп раннего возраста и младших групп, , воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель проекта: Дать представление детям об игрушках ,создание условий
для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-
исследовательскую деятельность
Задачи проекта:
- развивать у детей познавательное отношение к игрушкам;
- воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих возможностях,
развивать активность, инициативность, самостоятельность;
- накапливать и обогащать эмоциональный опыт;
- учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас,
развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
- учить диалоговой речи;
- развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику;
- побуждать к исследовательским действиям;
- через проявление сочувственного отношения к игрушкам формировать
основы гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и
объектам живой природы .
Форма итогового мероприятия :
1 этап: Мотивационно-диагностический
Совместная деятельность взрослого и детей:
Выявление детских интересов – наблюдение за игрой детей, за предпочтениями
видов игровых действий с игрушками через введение в различные игровые
ситуации по теме «Игрушки»
Игровая среда:
Обогащение игровой среды новыми игрушками: кукла, коляска, посуда,
кроватка, конструктор и др.
Взаимодействие с родителями.
Беседы с родителями о детской деятельности: чем любят заниматься, во что
играть, любимые игрушки.
2 этап : Организационный
Совместная деятельность взрослого и детей:
Показ игровых действий и распределение игровых ролей в различных ситуациях.
Создание игровых ситуаций: «Устроим зайке (мишке) комнату»,
«Нарядим куклу к празднику» и т. п.
Организовывать объединение детей по 2-3 человека для развития игрового сюжета
Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей:
Центр воды и песка. Внесение иллюстраций, книг, раскрасок по теме «Игрушки». Внесение атрибутов для обогащения игровой среды
Взаимодействие с родителями:
Рекомендации по созданию игровой среды (игрового уголка) дома
Консультация «Какие игрушки покупать ребёнку 2-4 лет.
3 этап: Практический
Совместная деятельность с детьми |
Беседа:«Бережное отношение к игрушкам» Общение: «В гости к нам пришли игрушки как их звать,величать,чем кормить и угощать». Придумывание сказки по картинкам. Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействи |
Познавательно-исследовательская: Игры с водой и песком: «Домик для черепашки», Конструирование: «Изгородь вокруг озера для уточек
|
Чтение и разучивание стихотворений А.Барто из книги «Игрушки»: Грузовик»,Кораблик»,»Зайка», «Мишка», «Мяч», «Лошадка». Отгадывание загадок об игрушках. Чтение сказок «Теремок»обр.Е.Чарушина, «Кот,петух и лиса»обр.Боголюбской. «Колобок»обр.Е.Чарушина, «Три медведя». |
дидактические и настольные игры:«Кто скорее соберет игрушки», «Собери красивую пиримидку»,Чудесный мешочек»,Создание игровых ситуаций:«Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол», « Кукла Оля собирается в гости» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек»,«Детский сад», «Семья». Игры-Забавы: «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», Поймай бабочку»,Наседка и цыплята, «На одной ножке вдоль дорожки».Подвижные игры: «Лохматый пес», «Перебежки», «Катание на велосипеде», «Катание на качелях». |
Рассказ о том как делают игрушки. Создание ситуаций: «Мы убираем игрушки», «Каждой вещи свое место». Беседа с детьми «Охрана жизни и здоровья детей при проведении игр-экспериментов» Беседа «Бережное и безопасное обращениие с игрушками.» |
Слушание песен про игрушки, пение песен, хороводы с любимыми игрушками, слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского, А. Гречанинова, Шаинского |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: |
Внесение иллюстраций, наглядного материала Внесение книжек А.Барто «Игрушки»,Сказок: Колобок, Теремок, Три медведя, Волк и семеро козлят. |
Внесение дидактических и настольных игр: «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек»,атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Магазин игрушек». Внесение настольного, пальчикового театра игрушек,костюмы для театрализации сказки «Теремок», материала для продуктивной деятельности. Внесение диска с музыкальными произведениями Чайковского,Шаинского
|
Взаимодействие с семьей и социальными партнерами |
Совместные игры родителей с и детей с игрушками, Рисование рисунков «Моя любимая игрушка» совместно с детьми Изготовление книжек-самоделок про любимые игрушки Изготовление игрушек родителями |
4 этап Итоговый
Совместная деятельность взрослого и детей:
Рисование «Любимые игрушки»
Создание совместного коллажа «Наши любимые игрушки»
Рассматривание фотографий
Рассказывание стихотворений про игрушки
Создание мини-библиотеки из изготовленных на предыдущем этапе книжек-самоделок
Театрализация сказки «Теремок»
Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создание фотогазеты «Как мы играем»
Внесение материалов для продуктивной деятельности
Внесение книжек самоделок, изготовленных детьми совместно со взрослыми для создания мини-библиотеки
Взаимодействие с родителями:
Беседа: «Как изменилась игра детей? »
Выставка-работ «Игрушки моего детства», «Игрушки своими руками»
Совместное развлечение детей и взрослых.