Другое дело
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
Подготовил воспитатель: Ефременко Л.С.
Ход собрания:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Очень приятно видеть вас, и благодарю вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению возрастных особенностей развития ребенка от 5 до 6 лет. Поздравляю всех вас с началом нового 2017 – 2018 учебного года Возрастные особенности детей 5-6 лет
Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.
Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, с показателями разных сторон его развития.
Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Ниже предложены некоторые из таких игр.
Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.
Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы.
Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать
и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний.
«Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность,
проследить логическую закономерность и обосновать.
В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.
Развитие психических процессов:
ВНИМАНИЕ:
- выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;
- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
- находить 5-6 отличий между предметами;
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- находить 4-5 пар одинаковых предметов
ПАМЯТЬ:
- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
- рассказывать наизусть несколько стихотворений;
- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
- сравнивать два изображения по памяти;
МЫШЛЕНИЕ:
- определять последовательность событий;
- складывать разрезанную картинку из 9 частей;
- находить и объяснять несоответствия на рисунках;
- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА
Счет в пределах 10.
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
Сравнивает предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
Размещает предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
Называет текущий день недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Имеет достаточно богатый словарный запас.
Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
Умеет аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
Определяет место звука в слове.
Умеет подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.
ПОЗНАНИЕ
Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
Бережно относится к природе.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Называет жанр произведения.
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ:
Ребенок в этом возрасте самостоятельно здоровается, прощается, благодарит;
стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых;
проявляет чувство привязанности и симпатии к людям;
проявляет навыки взаимодействия с детьми;
активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ:
Желает показать себя миру;
Он часто привлекает к себе внимание, т.к. ему нужен свидетель его самовыражения;
Стремится к большей самостоятельности;
Очень хочет походить на значимых для него взрослых;
проявляет волевые усилия при преодолении трудностей.
Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Действия детей в играх становятся разнообразными.
Дети 6-го года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят
свое поведение, придерживаясь роли.
КОНСТРУИРОВАНИЕ:
Конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу; использует разные формы, цвета, величины, материалы. Дети осваивают 2 вида конструирования:
От природного материала к художественному образу (ребенок достраивает природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями)
От художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того, чтобы воплотить образ).
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку уже можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро,
осознанно.
Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ:
ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот; культурно ведет себя за столом;
по мере необходимости пользуется носовым платком;
самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за ее опрятностью;
положительно относится к оздоровительным и закаливающим мероприятиям.
ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ:
Способен играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры;
часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения;
В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя;
начинают осознавать половые различия
ОТНОШЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ:
Если до 5-ти лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей.
Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.
В 5-6 ЛЕТ У РЕБЕНКА ФОРМИРУЮТСЯ ВЫСШИЕ ЧУВСТВА:
Моральные:
чувство гордости
чувство стыда
чувство дружбы
Интеллектуальные:
Любознательность
Интерес
удивление
Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком.
Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
А, сейчас, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Хвастовство»
Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка (например: моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки).
- Особенности образовательного процесса в старшей группе.
Рассказать родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).
- Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
Познакомить родителей с годовыми задачами нашего детского сада на 2017-2018 учебный год