Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №13 г.Шебекино Белгородской области"

Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,

Телефон

8(47248)2-41-02

Эл. почта detsad13-solnischko@yandex.ru

Педагогическая лаборатория
Познавательное развитие детей раннего возраста посредством различных сенсорных пособий
Для Вас,родители! Консультационный центр.
Лаборатория детской игры
Всероссийское голосование по выбору объектов для благоустройства
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам принять участие во Всероссийской семейной акции "Сохрани жизнь! Сбавь скорость" направленной на пропаганду безопасного поведения на дороге.
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке https://rosinka14shebekino.nubex.ru/6971/
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг, в целях популяризации среди населения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования и ее результатов.

 

Другое дело

 

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино"

Адрес: Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,
Телефон: 8(47248)2-41-02
Эл. почта: detsad13-solnischko@yandex.ru

НОД Тема: «Мы- юные пожарные». Воспитатель: Азарова Н.П.

28 декабря 2017 г.

Тема: «Мы- юные пожарные».

Цель: систематизация ранее приобретённых знаний об огне и пожаре.

Задачи:

Образовательные: Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

Формировать практические навыки действий в случае пожара.

Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность,

инициативу при решении проблемных ситуаций;

Развивать творческие способности представлять события по описанию.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; дисциплинированность, желание соблюдать всегда и

везде правила пожарной безопасности;

Формировать уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;

Изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности;

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Сюжетно-дидактическая игра «Пожарные»

Методические приемы: рассматривание сюжетных картинок, составление правил по картинкам, дидактические и развивающие игры, поиск средств пожаротушения, вопросы поискового характера к детям, создание проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворений, отгадывание загадок, вызов пожарных по телефону, поощрение, оценка детских ответов.

Ход занятия

Организационный этап

В: -Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. (Дети стоят полукругом)

В:Давайте  скажем слова приветствия не только гостям.

Д:-Здравствуй утро нежное!

Здравствуй, детский сад!

Здравствуй добрый друг!

Здравствуй все вокруг!

Очень рады мы гостям!

Теплоту мы дарим вам!

1 этап. Ориентационно-мотивационный.

В:-Сегодня утром я получила конверт, но без вас его не открывала. Хотите посмотреть, что в нем?(Да) (В-ль достает флешку)Вставляет в телевизор.

В: Присаживайтесь на свои места и обратите внимание на экран.(дети смотрят мультфильм « Игры с огнем»)

В: -Ребята, как вы считаете, смешарики поступили правильно?

(ответы детей)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Дети: О правилах пожарной безопасности.

В: Правильно. Ой, ребята, слышите запах дыма. Пойду посмотрю, что случилось. (Вносит Незнайку. В руках у него спички.)

В:-Дети, Незнайка поджигал спички.

Ребенок: (обращается к Незнайке)

-Незнайка!

-Зачем ты спички в руки взял?

Сразу ты опасным стал,

Ведь огонь, что в них живет

Много бед всем принесет!

В: -Незнайка говорит, что хотел показать, как спички здорово горят.

Вос-ль:- Незнайка, ты, наверное, не знаешь, что может приключиться беда?

Н-ка: -Нет!

2 этап .Проблемно-поисковый

В-ль: -Ребята, что же делать? Как предостеречь Незнайку от беды?

Дети: (Оставить Незнайку, рассказать о пожарной безопасности, научить соблюдать правила)…

В-ль: -Ребята, научим Незнайку?.(Да)

-Незнайка! Проходи! Слушай и запоминай, как нужно обращаться со спичками.

3 этап Практический этап

В: Ребята, давайте составим план, по которому расскажем Незнайке, что может случиться, когда люди забывают об осторожности обращения с огнём. О чем мы можем рассказать.

Дети смотрят на картинки и составляют план.

Д: - Мы можем рассказать Незнайке, какие предметы нужны при тушении пожара.

- Мы можем рассказать Незнайке, чего боится огонь.

- Мы можем рассказать Незнайке, по какому номеру нужно вызывать пожарных.

-Мы можем рассказать Незнайке, каким должен быть пожарный.

В: Ребята, огонь может быть одновременно не только полезным, но и опасным врагом.

В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками, может случиться несчастье – опасность для здоровья и жизни людей.

– Чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара. Запомните дети и ты, Незнайка.--Если случился пожар, что надо сделать? (Вызвать пожарных по телефону 01 или 112. Сообщить что горит, свой адрес, фамилию, имя; закрыть окна, покинуть помещение.)

Игра «Выбери предмет»

В: Ребята, подойдите к столам. Здесь лежат перфокарты. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара: спички, лопата, огнетушитель, кукла, ведро, шланг, песок, пожарная машина, утюг, зажигалка.

(Дети работают с перфокартами)

В:Незнайка, а ты запомнил?

В: Ребята, давайте расскажем Незнайке, чего боится огонь?

Пред. ответы детей (воды, снега, песка, земли)

В-ль:  проверим правильность ваших утверждений. Предлагаю пройти в «лабораторию»

-Проведем опыт: на горящую свечу нальем немного воды. Что происходит. Аналогичные опыты с песком, землей)

-А теперь проведем еще один опыт. Горящую свечу накроем. Что происходит с огнем? Он гаснет. Почему? Потому что без воздуха он не может существовать. По этому горящий предмет можно накрыть одеялом или покрывалом. Давайте сделаем вывод: Чего боится огонь: (Вывод делают дети - (Песка, воды, земли, снега, гибнет без доступа воздуха)

В:-Незнайка, поиграй с нашими детьми.

Физминутка. Игра «Топаем - хлопаем».

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)

В: Ребята, а вы знаете по какому номеру телефона вызывают пожарных( На столах лежат разные номера телефонов.)

В: -Дети, возьмите тот номер, по которому нужно вызвать пожарных.

- Почему номер 01? ( потому что 01 – простой, его всякий запомнит;

01- короткий, на пожаре дорога каждая минута)

В: А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?

Предполагаемые ответы: пожарные.

В: Ребята, давайте расскажем Незнайке, каким должен быть пожарный?

Предполагаемые ответы: смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый.

- А каких людей не возьмут в пожарные?

-что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

В: Как выглядит пожарная машина?

Предполагаемый ответ: красная, большая, наверху есть лестница.

В: Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?

Предполагаемый ответ: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека

В: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Предполагаемый ответ: чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Во время беседы входит переодетый родитель. Создает ситуацию - пожар в доме. (прикрепляет огонь к крыше и маленькие искорки в окна)

С/р игра «Мы – пожарные»

Один из детей замечает пожар, подбегает к телефону – вызывает пожарных. Остальные дети делятся на две команды и «тушат» пожар. Вытягивают искорку, а на ее место вставляют карточку с изображением того, чем можно потушить пожар)

В-ль:-Молодцы. Быстро потушили пожар. Предлагаю рассмотреть «искорки огня» и ответить на вопросы, написанные на них.

 Дети отвечают на вопросы, написанные  на «искорках», которые они  сняли с «горящего» дома:

-Огонь – это наш друг или враг?

-Детям можно пользоваться спичками и зажигалками?

-Какие приборы в доме являются пожароопасными?

-По какому номеру вызывают пожарных?

-Что нужно сообщить при вызове пожарных?

Рефлексивно –оценочный этап

Ребята, как мы помогли Незнайке?(Ответы детей) По плану

 Я предлагаю решить несколько ситуаций вместе с Незнайкой.

 В: -Я проговариваю ситуацию, если она опасна, то вы хлопаете в ладоши.

1. Мама готовит обед на газовой плите.

2. Коля разжигает костёр.

3. Катя взяла для игры спички.

4. Коля вместе с папой разжигает костёр.

5. Мама сушит бельё над газовой плитой.

6. Брат оставил включенный утюг.

7. Бабушка пошла в магазин и не отключила обогреватель.

8. Коля взял отвёртку и хочет сам починить розетку.

9. Электрик чинит провода.

10. Загорелась штора, Катя спряталась в шкаф.

11. Семья смотрит телевизор.

12. Дети поджигают сухую траву в лесу.

13. Девочки прыгают через костёр.

14. Папа вкручивает лампочку.

15. В квартире Оли запахло дымом, она позвонила по телефону «03» в пожарную охрану.

В-ль: Молодцы! А ты, Незнайка, запомнил эти правила? (Да)

Обращаюсь к гостям.

-Как вы думаете, ребята достойны звания «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ»?

Вручаю медали.

В:-А сейчас подойдите к столу. Возьмите добрый огонек, если считаете, что мы научили Незнайку правилам пожарной безопасности и злой-если вы считаете, что нет.

(Дети берут огоньки)

Послед.работа:

В:-Ребята, а мы с вами возьмем эти раскраски и вместе с Незнайкой отправимся к детям младшей группы. Поможем раскрасить и расскажем правила пожарной безопасности.