Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №13 г.Шебекино Белгородской области"

Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,

Телефон

8(47248)2-41-02

Эл. почта detsad13-solnischko@yandex.ru

Всероссийское голосование по выбору объектов для благоустройства
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам принять участие во Всероссийской семейной акции "Сохрани жизнь! Сбавь скорость" направленной на пропаганду безопасного поведения на дороге.
Лаборатория детской игры
Для Вас,родители! Консультационный центр.
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг, в целях популяризации среди населения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования и ее результатов.
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке https://rosinka14shebekino.nubex.ru/6971/
Педагогическая лаборатория
Познавательное развитие детей раннего возраста посредством различных сенсорных пособий

 

Другое дело

 

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино"

Адрес: Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,
Телефон: 8(47248)2-41-02
Эл. почта: detsad13-solnischko@yandex.ru

Конспект ОД в младшей группе "Спички детям не игрушка". Подготовила: воспитатель Богачева М.В.

28 декабря 2022 г.

Цель: закрепить основные знания детей по пожарной безопасности (о том, что пожар представляет большую опасность, знания телефона пожарных, правильных действий во время пожара), закрепить знания детей о деятельности пожарников.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать чувство осторожности, осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Образовательная: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности

Оборудование: игрушка кошка, дом, бумажные огоньки, шапочки – маски: кошка, курица, собака, заяц, лошадь; ведро, помело, лист, фонарь, интерактивная игра «Выбери нужное», телефон, каски, шланг, ноутбук.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности», игры с пожарной машиной, сюжетно – ролевые игры «Мы – пожарные».

Ход

Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются. Становятся полукругом возле ковра.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся.

Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет. Хотите посмотреть кто там? Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: кошка, с забинтованной лапкой (игрушка).

Воспитатель: кошка говорит, что ее зовут Мурка, и она обожгла лапку. Ребята, как вы думаете, как это могло случиться?

Дети: Мурка играла со спичками, случился пожар.

Воспитатель (активизация детей): Маша, а как думаешь ты? Артем, как ты думаешь, что могло произойти? Алеша, а ты как считаешь, что могло случиться?

Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, Мурка говорит, что у нее горит дом. И она совсем не знает, что ей теперь делать, куда звонить. А как мы можем ей помочь? Маша, как ты думаешь? Даша, как мы можем помочь Мурке?

Дети: мы можем рассказать ей, правила поведения во время пожара и по какому номеру нужно звонить.

Воспитатель: правильно ребята. А хотите отправиться в сказку, узнать, что случилось у Мурки и помочь ей?

Дети: хотим.

Физкультминутка:

Мы дружные ребята

И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

Посмотрим, кто же в сказке

Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)

И если надо, тоже

Мы будем помогать (присели, руки на коленях, встали)

И каждому мы скажем: «С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Практический этап.

Воспитатель: ребята, а теперь подойдите к столу и возьмите себе маски и нужные атрибуты. Пройдите на стульчики (начинает играть сказочная музыка, дети на стульчиках, я сижу на стуле возле домика).

Инсценирование потешки «Кошкин дом».

Воспитатель: Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните…

Где ты, сказка, покажись,

Нам, ребяткам, отзовись!

Кошка: Вот какой красивый дом!

Буду жить теперь я в нем!

• Кошка входит в дом.

Воспитатель: Жарко печку затопила,

Дверцу печки не закрыла,

Выпал красный уголёк…

Загорелся потолок….

Кошка: Помогите! Помогите!

Дом скорее потушите!

Воспитатель: Бежит Курочка с ведром

Поливает Кошкин дом.

Курица: Ко - ко - ко, ко - ко - ко!

Помогу я Кошке!

Воспитатель: А Собачка с помелом

Заметает Кошкин дом!

Собачка: Гав-гав-гав!

Помогу я Кошке!

Воспитатель: Серый Заюшка с листом,

Тоже тушит Кошкин дом!

Заяц: Помогу я Кошке,

Помашу листом немножко!

Воспитатель: И Лошадка с фонарём,

Освещает Кошкин дом!

Лошадка: Иго - го! Иго - го!

Все поможем Кошке!

Воспитатель: Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют!

Воспитатель: (дети сидят на стульях, достаю кошку-игрушку) ни как не получается потушить пожар. Не плачь Мурка, оставайся с нами, мы тебе поможем. Ребята, о чем, мы должны рассказать кошке?

Дети: мы должны рассказать кошке, о том, какие предметы нужно использовать во время пожара (дети встают и подходят к столу).

Воспитатель: Правильно. Для этого давайте поиграем в игру «Выбери нужное». Ребята, на столе лежат картинки с предметами. Вам нужно выбрать, те, предметы, которые используются при тушении пожара. Будьте внимательны. Берите картинку и проходите на стульчики (по очереди спрашиваю детей, какую картинку они выбрали, а за тем, с помощью интерактивной игры проверяем, правильно ли выбраны предметы).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Мурка запомнила, какие предметы нужно использовать во время пожара.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Мурке? Кто тушит пожары?

Дети: пожарные.

Воспитатель (активизация детей): Алена, а как думаешь ты? Алеша, как ты думаешь, кто поможет кошке? Андрей, а ты как считаешь?

Воспитатель: Правильно ребята, знает каждый гражданин, пожарных номер?

Дети хором: ноль один!

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте, скорее, вызовем пожарных. Набираем номер 01: Алло, пожарная, приезжайте скорей! У кошки горит дом! Улица Сказочная, дом 1.

Воспитатель: Ребята, а вот и пожарные (входят дети – пожарные и тушат дом). Спасибо вам, смелые пожарные! Потушили кошкин дом. Мурка говорит вам спасибо, она больше не будет играть со спичками.

4 этап. Рефлексивно – оценочный.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Мурке?

Дети: да, мы вызвали пожарных, рассказали какие предметы использовать в случи пожара.

Воспитатель: молодцы ребята! А теперь, подойдите к столу и если вы считаете, что вы помогли Мурке, то возьмите красный цветок, а если у вас возникли какие-то трудности, то возьмите черный цветок. Ребята, а Мурка залечит свою лапку и еще останется у нас в группе, чтобы мы могли с ней поиграть.