Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №13 г.Шебекино Белгородской области"

Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,

Телефон

8(47248)2-41-02

Эл. почта detsad13-solnischko@yandex.ru

Уважаемые родители!
Предлагаем Вам принять участие во Всероссийской семейной акции "Сохрани жизнь! Сбавь скорость" направленной на пропаганду безопасного поведения на дороге.
Для Вас,родители! Консультационный центр.
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке https://rosinka14shebekino.nubex.ru/6971/
Лаборатория детской игры
Всероссийское голосование по выбору объектов для благоустройства
Педагогическая лаборатория
Познавательное развитие детей раннего возраста посредством различных сенсорных пособий
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг, в целях популяризации среди населения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования и ее результатов.

 

Другое дело

 

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино"

Адрес: Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,
Телефон: 8(47248)2-41-02
Эл. почта: detsad13-solnischko@yandex.ru

«Как подготовить ребенка к школе»

29 сентября 2018 г.

 

                                                                                                                

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ  «Как подготовить ребенка к школе»

Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки.

Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных карандашей, линейка и ластик.

Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить, если он потеряется.

Научите будущего первоклассника писать мелом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок).

Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с чадом этот момент.

Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы. Составьте расписание и попробуйте прорепетировать школьный день - 40 - 45 минут за чтением и азбукой, потом перемена 10 минут и следующий урок. Проследите, чтобы ребенок научился выдерживать утомительное сидение за столом.

Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе.

Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа - ходить в школу и "зарабатывать" хорошие отметки.

Проверьте, умеет ли ваше чадо самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи.

 Выбор школы. Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником - посоветуйтесь с психологом. Возможно, ему было полезно бы полезно ещё один год посидеть дома или походить на подготовительные занятия. Или же вам нужно серьёзно подойти к выбору школы: нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.

Самостоятельность. Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых.

 Коллектив. Если ребёнок застенчив или тревожен, постарайтесь, чтобы оставшееся время перед школой он пообщался со сверстниками. Иначе одновременно привыкать и к урокам и к большому коллективу ему будет очень тяжело.

Рекомендации родителям по развитию интереса у детей к чтению.

 1. Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

 2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

 3. Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

 4. Читайте вслух с ребенком не менее 10 - 15 минут в день.

 5. Хвалите ребенка за чтение.

 6. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

 7. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

 8. До или во время чтения книги выясните значение трудных или незнакомых слов.

 9. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

 10. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

 11. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал.

 12. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.

 13. Какие слова или выражения запомнились ему?

 14. Чему учит эта книга?

 15. Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

 16. Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

 17. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

 18. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

 19. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

 20. Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями.  

        Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

         Процесс чтения для детей станет интересным, если в нем будут использованы игры, в ходе которых обучение чтению будет идти непринужденно и весело. Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным словом. Во время чтения родители сближаются с детьми, открываются для них с другой стороны.