Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №13 г.Шебекино Белгородской области"

Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,

Телефон

8(47248)2-41-02

Эл. почта detsad13-solnischko@yandex.ru

Уважаемые родители!
Предлагаем Вам принять участие во Всероссийской семейной акции "Сохрани жизнь! Сбавь скорость" направленной на пропаганду безопасного поведения на дороге.
Для Вас,родители! Консультационный центр.
Всероссийское голосование по выбору объектов для благоустройства
Педагогическая лаборатория
Познавательное развитие детей раннего возраста посредством различных сенсорных пособий
Лаборатория детской игры
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке https://rosinka14shebekino.nubex.ru/6971/
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг, в целях популяризации среди населения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования и ее результатов.

 

Другое дело

 

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино"

Адрес: Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,
Телефон: 8(47248)2-41-02
Эл. почта: detsad13-solnischko@yandex.ru

Конспект занятия по спортивному ориентированию и туризму «Поход в библиотеку» для детей старшего дошкольного возраста Подготовили воспитатели: Ефременко Л.С. Азарова Н.П.

29 ноября 2018 г.

Цель: воспитывать у детей чувство коллективизма, формировать умение договариваться. Учить выполнять установленные нормы поведения. Развивать навыки, умение ориентироваться на местности по схеме – карте маршрута. Способствовать оздоровлению детей, посредством детского туризма.

 

 Задачи:

Учить детей беречь и сохранять свое здоровье.

Учить ориентироваться по карте и компасу.

Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость. Обеспечивать высокую двигательную активность детей.

Продолжать развивать интерес к туризму.

 

Предварительная работа: беседы, походы в лес, экскурсии по улицам города. Проведение физкультурного досуга, развлечений, рассматривание фотографий, иллюстраций. Заучивание речёвок, песен, ежедневное наблюдение за изменениями в погоде.

Оборудование: рюкзаки: коробочка с соком, печенье, аптечка; для игр- эстафет: мяч; компас.

 

Ход

Построение около детского сада.

 Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычный день. Мы совершим « Поход в библиотеку» И будем мы с вами, кто? (туристы). Мы с вами много говорили о туризме.

А как вы думаете, а какими должны быть туристы?

Что он должен знать? (ответы детей)

Давайте вспомним правила туристов - туристы идут по маршруту, друг за другом, они должны знать карту местности, умение по неё находить правильный путь, туристы идут по тропинке, потому что туристы любят природу и заботятся о ней.

 Для чего нужна туристам карта? (ответы детей - для того чтобы туристы не заблудились, на карте обозначается путь по которому надо пройти, обозначается как правило стрелочками). Молодцы! Ну, что вы готовы пойти в поход? Рассмотрим карту. На ней показаны остановки, благодаря которым, мы доберемся до нужного места.

(воспитатель напоминает правила поведения в походе: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко).

 Воспитатель: Итак, начинаем наш поход. И как настоящие туристы перед выходом сделаем разминку... Выполняются ОРУ «Мы туристы».

Если утром ты зарядку делать очень ленишься,

То в походах от неё никуда не денешься.

По тропинке по лесной. Все шагайте вы за мной.

Ногами здесь нельзя стучать, чтоб зверей не напугать.

1-2,1-2, перестроимся друзья.

ОРУ:

1. Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем

А потом их раздвигаем, и к груди их прижимаем.

2. Пора заняться нам костром, подружиться с топором.

И-ух, и-ух (3-4- раза) Рубим мы дрова.

3. Вот свернулся ёж в клубок, потому- что он продрог.

Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.

4. А теперь все встанем вместе, и попрыгаем на месте,

А когда устанут ножки, зашагаем по дорожке.

5. Хватит прыгать и скакать, надо дальше им шагать.

 

Воспитатель: Следующая остановка у памятника погибшим воинам во время ВОВ.

 -Как называется улица, по которой мы идем? (ответы детей).

 

Остановка возле памятника погибшим солдатам во время ВОВ. Вопросы к беседе:

Ребята, вы знаете, что такое памятники? Для чего их возводят? (ответы детей).

Вы знаете, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (ответы детей)

Вы знаете, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (ответы детей)

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то, как Вы поступите?

Воспитатель:

Остановка в парке на детской площадке.

Воспитатель: - Снять рюкзаки! Здесь мы поиграем. Сейчас мы будем выполнять задания.

Воспитатель: -Давайте придумаем название своей команде и девиз. (назвали команду-«Смельчаки»)

-Какие вы знаете   пословицы о туристах? (ответы детей)

 -Молодцы, «Смельчаки». Теперь расскажите, какие предметы вам необходимы для похода? (Ответы детей)

-А сейчас отгадайте загадки.

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку, быстро делаю … зарядку

 

2. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна…(зарядка)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

4. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

5.Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет? (Солнце)

6.Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

-Хорошо вы справились с заданием, приглашаю вас поиграть. (Воспитатель объясняет правила игры)

Игра с мячом «Картошка» (Дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч – кто не поймал, становится «картошкой» и садится в круг; игра заканчивается по сигналу воспитателя)

Воспитатель: - Следующая игра «Затуши костер». (Воспитатель объясняет правила игры)

Проводиться игра малой подвижности «Затуши костер» (дети присаживаются на корточки вокруг «костра», воспитатель предлагает глубоко вдохнуть и сделать глубокий выдох, ровной струйкой в центр «костра»)

Воспитатель: -Привал закончен, давайте собираться в путь. Всем одеть рюкзаки!

-Посмотрим на карту, куда идти дальше? Здесь все отмечено. Расскажите, какие предметы вы видите? (Ответы детей)

-Правильно, книги.

Как вы думаете, следующая остановка какая? (Ответы детей -библиотека)

 

 Переходим дорогу по пешеходному переходу. Подходим к библиотеке.

-Ребята, посмотрите на карту – это последняя остановка нашего похода.

Построение возле входа в библиотеку.

Воспитатель: - Ребята сейчас мы зайдем в библиотеку, где узнаем много нового про туристов. Готовы? Заходим внутрь. (Воспитатель напоминает правила поведения в библиотеке)

 (Библиотекари показывают детям литературу про туристов, показывают презентацию про различные виды туризма)

(Воспитатель и дети благодарят за интересные познавательные сведения и выходят из библиотеки)

Построение возле входа в библиотеку.

Воспитатель: -Сегодня мы совершили «Поход в библиотеку» и убедились, что вы знаете много о туристах. Вы все были внимательными, преодолели все препятствия, правильно определили путь по карте, и показали, что вы все крепкие и здоровые настоящие туристы.

- Выстраиваемся друг за другом и отправляемся обратно в детский сад.