Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №13 г.Шебекино Белгородской области"

Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,

Телефон

8(47248)2-41-02

Эл. почта detsad13-solnischko@yandex.ru

Лаборатория детской игры
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке https://rosinka14shebekino.nubex.ru/6971/
Для Вас,родители! Консультационный центр.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам принять участие во Всероссийской семейной акции "Сохрани жизнь! Сбавь скорость" направленной на пропаганду безопасного поведения на дороге.
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг, в целях популяризации среди населения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования и ее результатов.
Всероссийское голосование по выбору объектов для благоустройства
Педагогическая лаборатория
Познавательное развитие детей раннего возраста посредством различных сенсорных пособий

 

Другое дело

 

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино"

Адрес: Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,
Телефон: 8(47248)2-41-02
Эл. почта: detsad13-solnischko@yandex.ru

НОД по развитию речи «Русские народные сказки из волшебного сундучка» Автор: Ефременко Л.С.

18 октября 2018 г.

Цель: дать детям понятие, что такое устное народное творчество.

Задачи:

  • закрепить знание русских народных сказок через различные формы работы: дидактические картинки о героях сказок, прослушивание ауди-записей фрагментов из сказок, складывание фрагмента сюжета сказки из разрезных картинок.
  • способствовать становлению и развитию монологической и диалогической речи у детей с ОНР; развивать самоконтроль при произношении уже поставленных звуков и проговаривании окончаний слов;
  • продолжать обогащать знания детей о литературных произведениях Белгородского края через драматизацию сказки «Почему?». формировать умение у детей работать в паре.
  • воспитывать любовь к устному народному творчеству и интерес к жизни белгородской области.

Ход

1.Мотивационно-ориентировочный этап.

В: Дети, а знаете, в какой стране мы живём?

Д: В России.

В: Правильно, мы живём в России. Как называются жители нашей страны?

Д: Россияне.

В: Правильно. Россия-большая страна, и её населяет много народов. А на каком языке говорят, россияне?

Д: На русском.

В: Красив, могуч наш русский язык, в древние времена, когда люди еще не знали букв (еще не придумали), не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли устами. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

Стук в дверь. Входит домовёнок Кузя. В руках сундук. Плачет.

В: Кто это к нам пожаловал?

К: Вы меня узнали?

В: Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

К: У меня большое горе, только вы можете мне помочь. Баба яга рассердилась на меня, разбросала, заколдовала все сказки. Какие хранились в моём сундучке, посмотрите!

(Кузя раскрывает сундучок и показывает «заколдованные» картинки)

2. Поисковый этап.

В: Придётся помочь Кузе. Ребята, а как же мы сможем помочь Кузе?

Д: сначала следует угадать название сказки. Потом – назвать героев сказки. И в конце – рассказать, о чем сказка.

(Воспитатель прикрепляет схему описательного рассказа о сказке)

3. Практический этап.

К: Для этого нам нужно отправиться в чудесную страну сказок, надо произнести волшебные слова:

-В сказочное времечко, времечко чудесное

Тихо начинается сказка интересная. (звучит музыка)

Вот мы в сказочной стране.

На картинки посмотрите, всех героев назовите, что за сказка? Подскажите.

К: Это коварная Баба Яга! Вы, наверно, не справитесь!

(Кузя показывает картинки с изображением героев русских народных сказок)

 «Лиса и кувшин»

Это русская народная сказка «Лиса и кувшин». Главный герои сказки – это лиса. Лиса нашла кувшин с молоком в поле. Она сунула голову в кувшин, и ее голова застряла в кувшине.

 «Три медведя».

Это русская народная сказка «Три медведя». Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка и Машенька. Однажды Машенька зашла в дом к медведям и начала хозяйничать в их избе.

«Петух да собака»

Это русская народная сказка «Петух да собака». Главные герои этой сказки – петух, собака и лиса. Петух и собака убежали от нерадивого хозяина. А потом собака и петух встретили лису. Она хотела съесть петушка, а петушок ее обманул.

\В: Как вы думаете, ребята, а кто герой этих сказок?

Д: Главными героями в них выступают звери.

В: Правильно. Сказки о животных считаются древними. Наши предки раньше, чем прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки.

В: Сказки о животных мы расколдовали. Кузя, клади свои сказки в сундук.

К: Ой, спасибо, молодцы! Мои любимые сказки о животных!

В: а мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите, что это? (показывает на разрезные картинки).

А как мы с этим заданием справимся?

Д: Чтобы справиться с заданием, нужно собрать кусочки сказки и угадать название сказки.

В: Делимся на две подгруппы ребята. Раз, два, три сказку собери!

В: Расскажите, так какой их сюжетов сказки вы собрали?

1 ребенок. Мы собрали кусочек из русской сказки «По щучьему велению». Главные герои сказки – Емеля и щука. Емеля говорил «по щучьему велению, по моему хотению…» и щука выполняла все задания Емели.

2 ребенок. Мы собрали фрагмент из русской народной сказки «Царевна-лягушка». Главные герои сказки – это царевна-лягушка и Иван-царевич. Иван-царевич женился на лягушке. А лягушка оказалась заколдованной Василисой Премудрой.

В: Молодцы! Расколдовали и эти сказки. Бери Кузя и эти сказки в сундучок.

К: Спасибо, ребята! Молодцы!

И пора нам с ребятами выполнить физкультминутку!

Физкультминутка «В темном лесу есть избушка»

В: Ребята, присядем на полянку и поможем Кузе еще отгадать сказки. Слушайте внимательно!

(звучат фрагменты русских народных сказок «Хвосты», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди»).

(Дети угадывают название сказок).

В: Кузя, вот еще в волшебный сундук несколько сказок. Ребята, молодцы!

Кузя, но для тебя еще один сюрприз.

Саша: Кузя, наши ребята покажут тебе сказку нашей Белгородской области, которая называется «Почему?»                                       

    Драматизация сказки «Почему?»

 В: Кузя, тебе понравилась сказка нашего края? Так положи ее к себе в шкатулку.

К: Спасибо вам ребята, теперь у меня полный сундук сказок. Спасибо!

(Кузя уходит).

4. Рефлексивно-оценочный этап.

В: Ребята, скажите, какие сказки мы расколдовали?

(Ответы детей).

В: Молодцы! Ребята, если вам понравилось как мы вместе расколдовывали сказки, то положите фишки  в кармашек под Иваном-царевичем. А если вам что-то не понравилось, то в кармашек под бабой-Ягой.

(Воспитатель спрашивает мнение двух-трех детей).