Другое дело
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Ход НОД:
Дети заходят в группу. В группе лежит конверт. В конверте письмо от «Профессора – Математика».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на конверт, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.
(открываю конверт - читаю письмо). Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы поздравить вас с успешной учебой. Я приготовил вам сюрприз. Но чтобы его получить, вам надо пройти испытания. Только смелые и дружные ребята смогут их выполнить.
Воспитатель: Что это? Что надо сделать?
Дети: Отправиться в путешествие, выполнить задания.
Воспитатель: Здесь еще одна записка.
Нужно скорее прочитать ее, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, дорогие ребята! Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие!?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра – здесь наше первое испытание.
Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сюрприз мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.
Математическая разминка.
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько носов у двух котов? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10?
Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку, вперед за следующей! А эту поставим на доску.
(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель: Назови, какая это цифра?
Ребёнок: Два.
Воспитатель: И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите? ИГРА «Размести драгоценные камни в замке»
Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.(Цифру 2 ставим на доску)
Воспитатель: След.цифра 3. Несите мячик.
Воспитатель: На нас ждет следующее задание !Профессор Математики хочет поиграть.
Физкультминутка «Буратино»
(цифру 3 на доску)
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились!
берут мяч с числом «4»
Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город, где поссорились числа. Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались все числа, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности.
Дидактическая игра: «Назови соседей».
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием
Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашему сюрпризу Но у нас остались еще задания.
(ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание).
Воспитатель: Проверьте себя.
Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.
ребёнок считает.
Воспитатель: (ИМЯ), ты посчитай теперь в обратном порядке.
ребёнок считает
Воспитатель: Д\и «Брось кубик и считай». Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 10 (индивидуально).
Воспитатель: из скольких единиц состоит число? – 3, 5, 7 (4-5 раз) (по показанной цифре) карточки
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
Игра «Что, где?»
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.
Материал: мяч.
Ход: игра проходит в кругу с мячом.
Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.
Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т.д. Игра проходит в быстром темпе.
Итог
Воспитатель: Вот, мы и собрали все цифры Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши цифры
Рефлексия
В: Ребята, если вы считаете, что мы справились с заданиями, поставьте себе оценку 5. Если нет возьмите 2.
Послед раб. В сундуке раскраски. Подарим их детям младшей группы