Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №13 г.Шебекино Белгородской области"

Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,

Телефон

8(47248)2-41-02

Эл. почта detsad13-solnischko@yandex.ru

Лаборатория детской игры
Педагогическая лаборатория
Познавательное развитие детей раннего возраста посредством различных сенсорных пособий
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам принять участие во Всероссийской семейной акции "Сохрани жизнь! Сбавь скорость" направленной на пропаганду безопасного поведения на дороге.
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг, в целях популяризации среди населения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования и ее результатов.
Для Вас,родители! Консультационный центр.
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке https://rosinka14shebekino.nubex.ru/6971/
Всероссийское голосование по выбору объектов для благоустройства

 

Другое дело

 

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино"

Адрес: Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,
Телефон: 8(47248)2-41-02
Эл. почта: detsad13-solnischko@yandex.ru

Махонина Е.О. Конспект комплексной НОД «Листопад»

9 ноября 2023 г.

Интеграция: Чтение художественной литературы, Познание, Здоровье, Художественное творчество

Цели: учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы, знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

— воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,

Полетели листики, листики, листики.

Поля опустели и ливни рекою,

А это, скажите мне, время какое? (Осень.)

Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром,

Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. (Осень.)

рассказать детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.

задать детям вопросы.

Почему осень называют золотой?

Какое явление называют листопадом?

На прогулке мы с вами видели, что опавшие листья покрыли землю золотым ковром. А как листики оказались па земле? (Ответы детей.) Правильно, листики падали с деревьев, потому что деревья готовятся к зимнему сну.

Ветерок дует, и листочки отрываются от деревьев, кружатся и падают на землю. Давайте вспомним, как они это делают.

предложить с детьми выполнить физминутку.

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Ребята листья с разных деревьев имеют красивую и разнообразную окраску.

Посмотрите, березовые — светло-зеленые с желтым, грушевые — багряно-красные,

тополиные и кленовые — желтые и т. д.

Дети рассматривают собранные ими листочки. Давайте сохраним эту красоту, приклеив наши листочки на бумагу.

Показать приемы намазывания клея на лист и приклеивания его на бумагу, подчеркивая, что листочек необходимо расположить в центре, Дети выполняют аппликацию.

Работы детей выставляются на стенде.

. Посмотрите, как изменилась наша группа от ваших красивых аппликаций. Молодцы!