Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №13 г.Шебекино Белгородской области"

Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,

Телефон

8(47248)2-41-02

Эл. почта detsad13-solnischko@yandex.ru

Для Вас,родители! Консультационный центр.
Педагогическая лаборатория
Познавательное развитие детей раннего возраста посредством различных сенсорных пособий
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг, в целях популяризации среди населения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования и ее результатов.
Всероссийское голосование по выбору объектов для благоустройства
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке https://rosinka14shebekino.nubex.ru/6971/
Лаборатория детской игры
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам принять участие во Всероссийской семейной акции "Сохрани жизнь! Сбавь скорость" направленной на пропаганду безопасного поведения на дороге.

 

Другое дело

 

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино"

Адрес: Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,
Телефон: 8(47248)2-41-02
Эл. почта: detsad13-solnischko@yandex.ru

  Неделя логопедии в ДОУ

11 февраля 2019 г.

   В период с 04 февраля по 08 февраля  2019 года в МАДОУ № 13 прошла «Неделя Логопедии» , которую провели учителя-логопеды Шкруднева О.Д и Езжалова Н.Н  под девизом:

«В  детский сад Солнышко идем,

Интересно здесь живем!

Речь красивую и успех

Выбираем в нем для всех!»

      Целью всех проводимых мероприятий было развитие всех компонентов языковой системы  у детей дошкольного возраста, приобщение к элементарным навыкам грамоты, развитие внимания, памяти, мышления, развитие  мелкой моторики рук, развитие связной речи и грамматического строя речи, интеллектуального, эмоционального потенциала и позитивных личностных качеств ребенка,  развитие  коммуникативных  способностей ребенка, осуществление взаимосвязи с родителями, пропаганда логопедических занятий среди родителей.

       Был составлен план мероприятий «Недели Логопедии»,  в соответствии  с которым работа проводилась каждый день недели.

      В понедельник – 04. 02.19г. – на открытие недели Логопедии  в  гости к детям пришла игрушка -  обезьянка  Каринка-Говоринка. Она  рассказала, что всю неделю они будут учить артикуляционные упражнения, тренироваться правильно и чётко проговаривать чистоговорки,  скороговорки,  вместе с ребятами играть со словами и выполнять упражнения для развития пальчиков.

   Мероприятия понедельника  были посвящены развитию  артикуляционной моторики.  Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.

Цели и задачи:     - подготовка и  тренировка органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти)  для правильного звукопроизношения.

Вместе с  Каринкой – Говоринкой  дети младшей группы № 2 с воспитателем Ракитянской Л.Н и  группы раннего развития  № 9 с воспитателем Самариной Е.И. и средней  группы № 12 с воспитателем  Махониной Е.О,выполняли артикуляционные упражнения, подготавливали  свой язычок для развития речевых способностей. Для ребят была представлена игровая презентация  «Артикуляционная гимнастика с веселым язычком», а также  сказка о Каринке-Говоринке и ее  веселом язычке. Для педагогов и родителей были представлены консультации и буклеты по развитию артикуляционной моторики. 

      Во  вторник  – 05.02 19.г.  мероприятия  были посвящены развитию мелкой моторики рук, ведь овладение речью и формирование звукопроизношения, неразрывно  связаны с развитием  движений рук ребёнка. Сегодня обезьянка  поиграет  вместе с детьми в пальчиковые игры.

Цели и задачи: 

           -  способствовать тренировке мелкой моторики кистей и  пальцев рук;

           - формирование и закрепление  названий пальцев рук.

           - развитие речевых навыков.

           - развитие, формирование внимания, подвижности и гибкости пальцев

            и кистей рук.

           - развитие зрительно-моторной координации.

 Вместе с  Каринкой – Говоринкой  дети младшей группы 2 с воспитателем Лукьяненко Я.А и средней  группы № 12 с воспитателем  Махониной Е.О,  играли в пальчиковые игры под просмотр презентации.   Для педагогов и родителей были представлены консультации и буклеты по развитию мелкой моторики рук.  Дети и воспитатели увлеченно выполняли игровые упражнения под интересные стихотворные тексты в соответствии с февральской тематикой.

       В среду  – 06. 02.19.г.  -  мероприятие  было посвящено проблеме формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста, актуальной  на сегодняшний день. 

  Цели и задачи: знакомство с  игровыми приемами в коррекции звукопроизношения у  детей. Для воспитателей ДОУ была проведена консультация-мастер-класс учителем – логопедом Шкрудневой О.Д на тему: «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения» с показом  некоторых, изготовленных учителем-логопедом игр.   Педагоги почерпнули  много интересного и полезного для более успешного развития речи детей.

       В четверг  – 07. 02.19.г.  -  мероприятие  было посвящено закреплению знаний полученных детьми на ООД в ДОУ. Для детей старшей группы №7 –воспитатель Ермолова И.П, подготовительной группы №5 – воспитатель Азарова Н.П и  старшей  группы  с ТНР №8 – Шаповалова Н.А был подготовлен логопедический досуг  - Путешествие  в страну красивой речи. 

Цели и задачи:

- учить слушать и слышать, понимать фразу;

-совершенствовать диалогическую связную речь;

-формировать навыки фонематического восприятия;

-развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти;

-совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;

-развивать двигательную  активность, координацию движений, чувство ритма;

- развивать мотивацию игровой и учебной деятельности;

-развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий;

-развивать самоконтроль за поведением и речью;

 -воспитывать творчество, активность и самостоятельность;

-учить работать в коллективе;

-развивать эмоционально-волевую  сферу.

      Детям было предложено отправиться в путешествие по стране красивой речи, но  для этого нужно было выполнять определённые задания, отгадать загадки, повстречаться с разными сказочными героями, выполнить артикуляционные и пальчиковые упражнения, составить слова, повторить чистоговорки. В конце путешествия  каждый ребенок самостоятельно оценил свою работу в процессе путешествия, выбрав соответствующую картинку.

      В пятницу  – 08. 02.19.г. -  мероприятие  было посвящено  нетрадиционному методу коррекции -  песочной  игротерапии.  Принципы игр на песке очень просты и незатейливы. Они являются обучающими, познавательными, проективными. Обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т.д.; проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию.

Цель песочной терапии :

- не менять и не переделывать ребенка, не учить его специальным поведенческим навыкам, а дать ребенку возможность быть самим собой;

- способствовать развитию эмоций у  детей, развитию фантазии, мелкой моторики, тактильных ощущений, связной речи.

    Для детей старшей группы №7 –воспитатель Ермолова И.П, подготовительной группы №5 – воспитатель Азарова Н.П и  старшей  группы  с ТНР №8 – Шаповалова Н.А проводились игры с песком и на песочном планшете.   Детям очень понравились игры с песком, они получили много положительных эмоций и проявили свои художественные таланты.

   А   обезьянка    Каринка – Говоринка  показала детям мультфильм  «Скороговорки от зайчика» и презентацию «Баба Яга учится читать», подарила   свои  портреты. Дети   раскрашивали картинки с изображением обезьянки Каринки-Говоринки и мастерили любимые буковки.

     «Неделя логопедии» в нашем дошкольном учреждении была насыщена различными мероприятиями для детей всех возрастов.   Все мероприятия были направлены на формирование и совершенствование речи и всех её компонентов. Данная работа была очень интересна детям, педагогам и родителям. Все были увлечены и принимали активное участие. В итоге недели логопедии была оформлена  фотовыставка проведенных мероприятий  и выставка  работ  детей по изготовлению любимых букв.

 

       Неделя Логопедии подошла к концу.