Другое дело
В период с 04 февраля по 08 февраля 2019 года в МАДОУ № 13 прошла «Неделя Логопедии» , которую провели учителя-логопеды Шкруднева О.Д и Езжалова Н.Н под девизом:
«В детский сад Солнышко идем,
Интересно здесь живем!
Речь красивую и успех
Выбираем в нем для всех!»
Целью всех проводимых мероприятий было развитие всех компонентов языковой системы у детей дошкольного возраста, приобщение к элементарным навыкам грамоты, развитие внимания, памяти, мышления, развитие мелкой моторики рук, развитие связной речи и грамматического строя речи, интеллектуального, эмоционального потенциала и позитивных личностных качеств ребенка, развитие коммуникативных способностей ребенка, осуществление взаимосвязи с родителями, пропаганда логопедических занятий среди родителей.
Был составлен план мероприятий «Недели Логопедии», в соответствии с которым работа проводилась каждый день недели.
В понедельник – 04. 02.19г. – на открытие недели Логопедии в гости к детям пришла игрушка - обезьянка Каринка-Говоринка. Она рассказала, что всю неделю они будут учить артикуляционные упражнения, тренироваться правильно и чётко проговаривать чистоговорки, скороговорки, вместе с ребятами играть со словами и выполнять упражнения для развития пальчиков.
Мероприятия понедельника были посвящены развитию артикуляционной моторики. Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.
Цели и задачи: - подготовка и тренировка органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти) для правильного звукопроизношения.
Вместе с Каринкой – Говоринкой дети младшей группы № 2 с воспитателем Ракитянской Л.Н и группы раннего развития № 9 с воспитателем Самариной Е.И. и средней группы № 12 с воспитателем Махониной Е.О,выполняли артикуляционные упражнения, подготавливали свой язычок для развития речевых способностей. Для ребят была представлена игровая презентация «Артикуляционная гимнастика с веселым язычком», а также сказка о Каринке-Говоринке и ее веселом язычке. Для педагогов и родителей были представлены консультации и буклеты по развитию артикуляционной моторики.
Во вторник – 05.02 19.г. мероприятия были посвящены развитию мелкой моторики рук, ведь овладение речью и формирование звукопроизношения, неразрывно связаны с развитием движений рук ребёнка. Сегодня обезьянка поиграет вместе с детьми в пальчиковые игры.
Цели и задачи:
- способствовать тренировке мелкой моторики кистей и пальцев рук;
- формирование и закрепление названий пальцев рук.
- развитие речевых навыков.
- развитие, формирование внимания, подвижности и гибкости пальцев
и кистей рук.
- развитие зрительно-моторной координации.
Вместе с Каринкой – Говоринкой дети младшей группы 2 с воспитателем Лукьяненко Я.А и средней группы № 12 с воспитателем Махониной Е.О, играли в пальчиковые игры под просмотр презентации. Для педагогов и родителей были представлены консультации и буклеты по развитию мелкой моторики рук. Дети и воспитатели увлеченно выполняли игровые упражнения под интересные стихотворные тексты в соответствии с февральской тематикой.
В среду – 06. 02.19.г. - мероприятие было посвящено проблеме формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста, актуальной на сегодняшний день.
Цели и задачи: знакомство с игровыми приемами в коррекции звукопроизношения у детей. Для воспитателей ДОУ была проведена консультация-мастер-класс учителем – логопедом Шкрудневой О.Д на тему: «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения» с показом некоторых, изготовленных учителем-логопедом игр. Педагоги почерпнули много интересного и полезного для более успешного развития речи детей.
В четверг – 07. 02.19.г. - мероприятие было посвящено закреплению знаний полученных детьми на ООД в ДОУ. Для детей старшей группы №7 –воспитатель Ермолова И.П, подготовительной группы №5 – воспитатель Азарова Н.П и старшей группы с ТНР №8 – Шаповалова Н.А был подготовлен логопедический досуг - Путешествие в страну красивой речи.
Цели и задачи:
- учить слушать и слышать, понимать фразу;
-совершенствовать диалогическую связную речь;
-формировать навыки фонематического восприятия;
-развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти;
-совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;
-развивать двигательную активность, координацию движений, чувство ритма;
- развивать мотивацию игровой и учебной деятельности;
-развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий;
-развивать самоконтроль за поведением и речью;
-воспитывать творчество, активность и самостоятельность;
-учить работать в коллективе;
-развивать эмоционально-волевую сферу.
Детям было предложено отправиться в путешествие по стране красивой речи, но для этого нужно было выполнять определённые задания, отгадать загадки, повстречаться с разными сказочными героями, выполнить артикуляционные и пальчиковые упражнения, составить слова, повторить чистоговорки. В конце путешествия каждый ребенок самостоятельно оценил свою работу в процессе путешествия, выбрав соответствующую картинку.
В пятницу – 08. 02.19.г. - мероприятие было посвящено нетрадиционному методу коррекции - песочной игротерапии. Принципы игр на песке очень просты и незатейливы. Они являются обучающими, познавательными, проективными. Обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т.д.; проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию.
Цель песочной терапии :
- не менять и не переделывать ребенка, не учить его специальным поведенческим навыкам, а дать ребенку возможность быть самим собой;
- способствовать развитию эмоций у детей, развитию фантазии, мелкой моторики, тактильных ощущений, связной речи.
Для детей старшей группы №7 –воспитатель Ермолова И.П, подготовительной группы №5 – воспитатель Азарова Н.П и старшей группы с ТНР №8 – Шаповалова Н.А проводились игры с песком и на песочном планшете. Детям очень понравились игры с песком, они получили много положительных эмоций и проявили свои художественные таланты.
А обезьянка Каринка – Говоринка показала детям мультфильм «Скороговорки от зайчика» и презентацию «Баба Яга учится читать», подарила свои портреты. Дети раскрашивали картинки с изображением обезьянки Каринки-Говоринки и мастерили любимые буковки.
«Неделя логопедии» в нашем дошкольном учреждении была насыщена различными мероприятиями для детей всех возрастов. Все мероприятия были направлены на формирование и совершенствование речи и всех её компонентов. Данная работа была очень интересна детям, педагогам и родителям. Все были увлечены и принимали активное участие. В итоге недели логопедии была оформлена фотовыставка проведенных мероприятий и выставка работ детей по изготовлению любимых букв.
Неделя Логопедии подошла к концу.