Другое дело
В соответствии с Календарем образовательных событий в целях формирования у детей знаний о безопасности жизнедеятельности, совершенствования действий в условиях чрезвычайных ситуаций, в период с 02.09.2019 г. по 06.09.2019 г. в детском саду в соответствии с разработанным планом проведена Неделя безопасности. Каждый день недели был тематическим и посвящен определенной теме безопасности: правила дорожной безопасности, правила пожарной безопасности, правила поведения дома, правила в природе и на воде.
В рамках Недели безопасности педагоги ежедневно проводили различные беседы в соответствии с тематическим днем: «О чём говорят дорожные знаки», «О правилах дорожного движения», «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых», «Правила обращения с опасными предметами», «Если потерялся в лесу», Спички не тронь! В спичках – огонь!..», «Огонь: друг или враг?» и др.
В план нашей работы вошли такие формы работы с детьми, как занятия, экскурсии, наблюдения, моделированиие ситуаций, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры – эстафеты, просмотр мультфильмов и презентаций. В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателем рассматривали иллюстрации, альбомы, наглядно-дидактические пособия по тематике.
Ребята с удовольствием играли в настольные, словесные, дидактические игры: «Светофор», «Объяснялки», «Соблюдай правила дорожного движения», «Пожарный», «Что лишнее?», «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!» «В воздухе, на воде и на суше», «Кому это нужно?», «Узнай по описанию» и др.
С интересом проходило моделирование различных ситуаций: как бы дети повели себя в сложившихся обстоятельствах: без родителей на улице, дома, в лесу.
Ежедневно проводились чтения художественных произведений: Я. Пишунов «О транспорте»; Н. Киселева «Котенок и щенок», С. Маршак «Светофор», «Рассказ о неизвестном герое», Н. Сорокин «Для пешеходов», Е. Хоринская «Спичка-невеличка»; А. Шевченко «Как ловили уголька» и многие другие.
Проведена ООД по рисованию и конструированию по темам: «Правила дорожного движения, «Какие бывают машины», «Пешеходный переход», «Кем я хочу стать, когда вырасту» «Я спасатель» и др.
В рамках недели безопасности изготовлены лепбуки: «Дорожная азбука», «Будь осторожен с огнем».
Полученные знания дети закрепляли в ходе подвижных игр: «Зебра», «Водитель такси», «Зажги светофор», «Найди дорожный знак».
Для родителей дополнены папки – передвижки, разработаны памятки, буклеты: «Отдых у воды летом», «Безопасность в быту», «Азбука безопасности», «Рекомендации для родителей о ПДД».
3 сентября проведен День Солидарности в борьбе с терроризмом «Безопасность – дело нелёгкое, не каждый с работою этою справиться!..». Проведены беседы «Можно ли трогать предметы оставленные на улице, даже если это игрушки или мобильный телефон?», «Что такое терроризм» «Опасность вокруг нас». Организована совместная выставка рисунков детей и родителей «Пусть всегда будет солнце». Проведен конкурс рисунков на асфальте «Мирное небо над головой». Прослушивание музыкальных произведений «Миру-Мир».
Воспитанники подготовительной группы № 3 совместно с воспитателем Богачевой М.В. изготовили из бумаги «Голубя мира» в память о детях Беслана.
Анализируя работу по проведению недели безопасности для детей, можно сделать вывод:
Благодаря проведенной работе с детьми по безопасности достигнуты следующие результаты: дети получили и закрепили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, у детей формируется фундамент знаний правил пожарной безопасности, умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.