Другое дело
Воспитателем я захотела стать ещё в дошкольном возрасте. В 1972 году, когда мне было примерно 2 года меня отдали в детский сад ШМЗ «Солнышко». И попала я к замечательному воспитателю, Дроботовой Валентине Павловне: красивой, стройной, голубоглазой, молодой, модной, доброй, веселой. Мы, девчонки, всей группы , были влюблены в неё. Я запомнила её на всю жизнь. Она была для меня всем, в отсутствие мамы. Она заменяла ее своим вниманием, пониманием, любящим взглядом и теплыми руками. Я смотрела на нее с широко распахнутыми глазами, слушала каждое ее слово, повторяла каждое движение и хотела , непременно, стать похожей на нее. Вот поэтому когда встал вопрос о выборе профессии, я безоговорочно решила стать воспитателем.
И в 1987 году после окончания средней школы №3, поступила в Белгородское педагогическое училище №1. Очень нравилось мне там учиться. Я и там проявляла свою активность: участвовала в конкурсах, организовывала праздники, концерты. Два года пролетели незаметно. И в 1989 году пришла работать в свой любимый детский сад «Солнышко».
Пролетело уже 33 года! Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг -это поиск чего- то нового, интересного, где нет времени скучать. У меня конечно не все сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных педагогов нелегкому мастерству. Училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, участвовала в методических объединениях, занималась самообразованием.
Работа воспитателя- это ежедневная, ежеминутная ответственность за свою креативность, за свою компетентность, за поведение, речь, внешний вид и настроение, любовь и отношение к ребенку.
Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке». Я стараюсь применять на практике современные, интересные технологии. В своей работе нахожу практическое применение способностям каждого ребенка с учётом личностно-ориентированного подхода; грамотно и интересно организовываю образовательную деятельность с использованием современных педагогических технологий: информационно-коммуникационная, технологии «дополненная реальность», здоровьесберегающая, экспериментальная и проектная деятельности, технология ТРИЗ и другие.
Образовательная деятельность, организуемая мною, содержит игровые ситуации, что способствует развитию заинтересованности воспитанников. Очень нравятся моим воспитанникам квест- игры, развлечения с использованием ИКТ, занятия по экологии, которые проходят на экологической тропе, Лего конструирование и ТИКО моделирование. Мои воспитанники с интересом участвуют во Всероссийском проекте «Безопасная дорога», в муниципальных проектах «Добрые друзья природы», «Одаренный ребенок», внутрисадовском проекте «Легомастер». Моё доверительное общение с воспитанниками положительно воздействует на эмоции детей, стимулирует развитие любознательности, даёт возможность раскрыть ресурсы каждого ребёнка. Мне очень приятно, что увидев меня, дети с удовольствием идут в свой детский сад, а прощаясь говорят: «Сегодня очень весело было и интересно, я обязательно приду завтра!».
Для успешного осуществления образовательного процесса в группе я создала и постоянно совершенствую развивающую предметно-пространственную среду, которая позволяет каждому ребёнку чувствовать себя как дома, найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. В этом оказывают помощь мои любимые родители группы. Работу по воспитанию и развитию дошкольников я организую в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников, считаю, что только совместными усилиями семьи и детского сада можно воспитать настоящего, современного гражданина нашего общества.
Любимая работа Светланы Александровны имеют видимые результаты.
Её воспитанники являются активными участниками творческих, декоративно-прикладных, интеллектуальных конкурсов, фестивалей, акций, проектов различного уровня , и становятся их победителями и призёрами.
Светлана Александровна творческая и эмоциональная личность. Участвует в конкурсах, проектах, методических объединениях, фестивалях, акциях. Всему этому подтверждение: грамоты, дипломы, сертификаты.
За многолетний и добросовестный труд её неоднократно награждали почётными грамотами руководителя дошкольного учреждения, управления образования, благодарностью Департамента Образования Белгородской области.
В 2008 году за высокие достижения в системе образования и многолетний добросовестный труд была занесена на Доску Почёта Шебекинского городского
округа.
Она любит свою профессию и нашла в ней свое призвание, утвердилась, Светлана Александровна любящая и любимая мама-воспитатель, каждый день окруженная счастьем детских улыбок. Её по праву можно считать не только педагогом, но и наставником для ребят.
Да, воспитатель - звездная судьба,
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба
Работа- просто вдохновенье!